Депутат Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан Эдвард Мурзин предложил на рассмотрение весенней сессии законопроект "О внесении изменений в Кодекс "Об административных правонарушениях" Республики Башкортостан". В нем, в частности, Э. Мурзин предлагает изменить название статьи 57 на "Недопустимость вмешательства в частную жизнь и проявления антисемитизма, религиозной нетерпимости и гомофобии", а в тексте закона предлагает изменить формулировку следующим образом: "... негативные или осуждающие высказывания антисемитской направленности, негативные или осуждающие высказывания относительно лиц другого вероисповедания, негативные или осуждающие высказывания относительно лиц другой сексуальной ориентации влечет наложение штрафа от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок от трех до пятнадцати суток, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В качестве обоснования своего законопроекта Э. Мурзин говорит, что он разработан в целях обеспечения равноправия граждан и дальнейшей гуманизации отношений в обществе. Депутат также напоминает, что Конституциями ч.2 ст.19 РФ и ст.19 РБ не допускается дискриминация граждан, по каким бы то ни было причинам. "В последнее время резко увеличилось количество преступлений на основе ненависти и нетерпимости. А политики даже федерального уровня публично высказывают антисемитские и гомофобные мнения, - говорит Э. Мурзин, - Несмотря на то, что законодательством предусмотрено наказание за действия, разжигающие межнациональную и другую рознь, высказывания негативного и осуждающего характера часто не подпадают под квалифицирующие признаки и остаются безнаказанными. Но именно такого характера высказывания наиболее часто встречаемы и распространенны. В демократическом обществе, которое мы строим, недопустимы такие проявления бытовой нетерпимости, которое при попустительстве и безнаказанности легко может перерасти в межнациональную и другую вражду. Поэтому необходимы дополнительные гарантии соблюдения прав в разрезе гражданско-правовых отношений. Тем более, что реализация указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета.

Стоит отметить, что этот законопроект соответствует требованиям статей 73, 76, 77 Регламента Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан и может быть рассмотрен в установленном порядке.