Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в "Мурманскавтодоре", в 2004 году в Мурманской области впервые за много лет не было введено ни одного километра автомобильных дорог, производился лишь их ремонт. Для сравнения - в 2003 году постройка новых дорог и реконструкция (масштабная перестройка дорог) была произведена для 30 км. Сокращение ввода дорог связано с финансовым обеспечением дорожных служб. С января 2003 году отменен налог на пользование дорогами, в соответствие с которыми предприятия переводили 1% своей прибыли в дорожный фонд. После отмены этого налога резко ухудшилось финансовое положение мурманских дорожников. Однако повышение транспортного налога в Мурманской области в 5 раз с 2005 года, на которое пошли депутаты областной Думы, не сможет компенсировать потерянные доходы. Несмотря на сокращение финансирования и ввода дорог, мурманские автотрассы, с точки зрения водителей, по-прежнему остаются лучше дорожных трасс Карелии и многих других регионов России.