В ЗАО "Авиастар-СП" успешно прошли сертификационные испытания по аварийному покиданию в ночное время самолёта Ту-204-300. Осуществлялась имитация ситуации, когда самолёт ночью совершает аварийную посадку, при этом 50% выходов (в Ту-204-300 их восемь) потеряны по причинам пожара или деформации люков. У самолета находились службы МЧС, скорой помощи, представители Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) и другие специалисты. По условиям сертификационных испытаний, пассажиров рассадили по местам без верхней одежды, все иллюминаторы закрыли непроницаемыми шторами. Никто не знал, через какие двери будет происходить эвакуация. В качестве пассажиров принять участие в испытаниях согласились 155 работников ЗАО "Авиастар-СП". Из них 62 женщины, остальные - мужчины. Все они были разных возрастных групп, без предварительной подготовки, не участвовавшие ранее в подобных мероприятиях. Для имитации присутствия детей в возрасте до 2-х лет были специально изготовлены три куклы весом от 5 до 10 кг. В самолёте потушили свет и в корпусе, где он находился, наступила полная темнота. Сработала автоматика и борт перешёл на аварийное освещение. Один из четырех люков "заклинило" при посадке, открылись только три. Мгновенно, строго горизонтально, выстрелили надувные трапы, наибольший из которых размером 1,5 м шириной и 8 м длиной. Через две секунды, высвеченные по контуру габаритными огнями, они были готовы к спуску людей. С высоты 4 метров тремя потоками пассажиры и экипаж стали спускаться на землю, и ровно через 92 секунды все 163 человека, в том числе 5 бортпроводников и 3 члена экипажа были "спасены". Таким образом, был достигнут феноменальный результат: при нормативе 90 секунд, через четыре выхода, люди за 92 секунды были эвакуированы через три выхода. При этом не получено ни одной травмы. Полученные результаты доказывают способность выполнить аварийную эвакуацию из самолёта Ту-204-300 минимум 160-ти человек через три выхода. Целесообразным стало рассмотрение вопроса по исключению передней пары аварийных выходов из конструкции Ту-204-300 для улучшения лётно-технических характеристик и компоновки пассажирского салона.