В 2004 году двое жителей Марий Эл решили свести счеты с жизнью, бросившись под поезд. Всего, как сообщил Марийская правда главный инженер Йошкар-Олинской дистанции пути Владимир Савельев, за прошлый год в результате наезда подвижного состава пострадали десять человек, семеро из них погибли. Это лишь на одну трагедию меньше, чем в позапрошлом году. В то же время на два человека больше, чем в прошлом году пострадали на станциях.

Все несчастные случаи - следствие нарушений (случайных или намеренных) правил безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Подавляющее большинство пострадавших находилось в нетрезвом состоянии. Смерть или травмы происходили с ними во время того, как они просто сидели или лежали на рельсах.

Так, например, едва разменяв третий десяток, в конце июня погиб житель поселка Трубного. Изрядно выпив, он сидел на рельсах 40-го километра участка Шелангер-Илеть. Так же проводил последние минуты жизни на 102-м км перегона Йошкар-Ола-Куяр и житель деревни Средняя Турша, погибший в середине декабря. Он был лишь на три года старше первой жертвы. Также видимо, не нашел лучшего места для отдыха, чем пути на станции Помары, другой гражданин. В конце июля он скончался от смертельных травм, полученных при столкновении с поездом.

К сожалению, поезд не может ни свернуть с дороги, ни достаточно быстро затормозить, в отличие, например, от автомобиля. При экстренном торможении на скорости всего 60 километров в час поезд продолжает движение порядка 200 метров. Поэтому машинист, даже если издалека заметит на рельсах человека, вряд ли успеет остановить состав.