Выставка "Контрапункт" открылась 3 февраля в галерее Иркутского областного художественного музея им. В. Сукачева. На ней можно увидеть около 70 живописных, графических и декоративно-прикладных работ 14 молодых иркутских художников. Участники очень отличаются друг от друга по способу восприятия и выражению художественных образов, но их объединяют взаимная симпатия и профессиональная творческая направленность. Почти все художники, средний возраст которых 35 лет, уже известны в Иркутске. У каждого за плечами одна или несколько персональных выставок. Идея "Контрапункта", по словам одного из авторов проекта, художницы Юлии Ружниковой, заключается в том, чтобы "соединить несколько полифонических линий в единое гармоническое целое".

- Понятие "контрапункт", которое в переводе с латинского буквально означает "нота против ноты", то есть то же самое, что и греческое "полифония", уже давно вышло за рамки музыки, - сказала она на открытии выставки. - Мы тоже ищем свой контрапункт. И эта выставка стала началом поиска.

На выставке действительно можно найти работы разных направлений художественного творчества. Например, Наталья Бурлак представила свой витраж "Весна", который выглядит почти невесомым, а также несколько монохромных мистических по переданному в них состоянию картин. Два витража оригинальной керамики, среди которых вазы с архаичными рисунками, фигурки сказочных персонажей и животных, принадлежат Андрею Полянице. Он же автор минималистичных концептуальных работ "Вавилонская башня", "Рыба-луна", "Божья коровка".

В работах художника Александра Самарина "Хранительница цветка" и "Случайно влетевший в окно" разворачиваются целые притчи, воссозданные в традициях лубка. На графических листах Яны Лисициной зритель сможет увидеть цветочную историю. "Если у цветов есть душа, то она женщина", - говорит автор и представляет свое видение души герани, одуванчика, толстянки и щучьего хвоста. Тонким чувством юмора наполнена компьютерная графика Антона Лодьянова. Его работы "Мух", "Коричневый день", "Милицейский пес Алый" и автопортрет, где автор изображает себя самого пухлым человечком на одноколесном велосипеде, безупречны по технике исполнения.

Картины одной из самых интересных художниц Иркутска Юлии Ружниковой "Чайная эквилибристика" и "Поймать улыбку инфанты" - это пленительные образы, скрытые в переплетении линий, которые одновременно лежат на поверхности, но в то же время постоянно ускользают. Натюрморты иркутского художника и священника Олега Ушакова обладают способностью уводить зрителя вглубь "мира вещей" и помогают увидеть за ним внутреннюю красоту и драматичность "мира людей". Холсты Никиты Шелтунова ярки по колориту и радостны по содержанию. Живопись приглушенных тонов Тихона Муравьева, почти уютная в натюрмортах, порой обнаруживает философский контекст, как, например, в картине "Путь", где изображен согбенный старец с двумя лицами. Работы Николая Орлова, на которых изображены шестеренки и детали, отражают, по мнению автора, "индустриальную композицию окружающей действительности".

На выставке также представлена изящная, "женственная" живопись Натальи Довнич, наполненные творческим азартом картины Евгения Монохонова, симфония красок Елены Сергейчук, восточный батик Юлии Гальченко. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.