ОАО "Хлеб Алтая" разместит свои акции на ФБ ММВБ

Москва, 3 февраля 2005, 16:59 — REGNUM  ОАО "Хлеб Алтая", крупнейший производитель муки в Западной Сибири, проведет первичное размещение своих акций на российском фондовом рынке. Это первое IPO среди российских зерноперерабатывающих компаний. Привлеченные средства будут инвестированы с программу развития "Хлеба Алтая".

В 2004 г. "Хлеб Алтая" зарегистрировал дополнительный выпуск 4 421 053 обыкновенных именных бездокументарных акций, что составляет 5% от общего числа зарегистрирвоанных акций (уставный капитал компании после размещения составит 88 421 053 обыкновенных акций). К продаже будут представлены ценные бумаги нового выпуска в количестве 5% от УК (4 421 053 штук) и еще 5% акций, находящихся у акционеров. Размещение произойдет на торговой площадке ММВБ не позднее второй половины марта 2005 года.

В 2004 году "Хлеб Алтая" продолжил активный рост, годовой объем выручки составил более $80 млн. Были введены в эксплуатацию новые мощности, приобретен Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае. Эта сделка значительно усилила позиции ОАО "Хлеб Алтая" - его доля на российском рынке производства муки превысила 2,5%.

Развитие компании "Хлеб Алтая" в ближайшие три-четыре года будет происходить по двум основным направлениям:

- увеличение объемов производства муки в различных видах фасовки за счет наращивания имеющихся мощностей и приобретения профильных активов в различных регионах России;

- расширение выпускаемого ассортимента - производство новых видов продукции (крупы, каш быстрого приготовления, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, комбикормов) за счет ввода новых производственных линий.

Для осуществления инвестиций в каждое направление в компании уже созданы предпосылки, разработаны соответствующие программы.

По словам генерального директора ОАО "Хлеб Алтая" Сергея Столбова, для компании IPO - не только способ привлечения капитала, но и знаковый шаг в развитии, связанный с получением публичного статуса. Оно должно значительно усилить брэнд и имидж компании, способствовать тому, что она будет максимально благоприятно восприниматься как партнер в сделках M&A. Кроме того, публичность предполагает стремление к совершенствованию корпоративного управления, повышению эффективности и прозрачности ведения бизнеса.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Хлеб Алтая", за 9 месяцев 2004 г выручка составила $60 млн., прогноз выручки за 12 месяцев 2004 г - $80,2 млн.

Валовая прибыль за 9 месяцев 2004 г - $12,3 млн, прогноз за 12 месяцев - $15,7 млн. Значения показателей EBITDA и чистой прибыли по отчету составленному в соответствии с МСФО значения показателей EBITDA и чистой прибыли составили: - $5,2 млн. и $3,6 млн. соответственно.

По результатам 2004 года, по данным Госкомстата России, общий валовый сбор зерна составил - 76,2 млн. тонн, в том числе пшеницы - 45,3 млн. тонн. Объем производства муки за истекший год - 10,8 млн. тонн.

Имеющаяся производственная база позволила ОАО "Хлеб Алатая" в 2004 года переработать более 345 тыс. тонн зерна, при этом было произведено 272 тыс. тонн муки, более 56 тыс. тонн отрубей и около 15 тыс. тонн кормосмесей.

Доля "Хлеба Алтая" в общем объеме производства муки в России в настоящее время составляет - 2,5%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.