В феврале в Ханты-Мансийском автономном округе состоится официальное открытие автодороги Ханты-Мансийск-Нягань. В настоящее время уже пройдены все согласования, готова документация, выделены автобусы. Как сообщили в пресс-службе губернатора Югры, на данный момент 92 км этой дороги пока эксплуатируется в режиме "зимника", поэтому необходимы дополнительные денежные средства на содержание этого участка дороги.

С открытием дороги Ханты-Мансиск-Нягань в перспективе откроются ветки сообщений с городами левобережья Оби - Югорском, Ураем, Кондинским, Междуреченским, прогнозируется более интенсивный рост разработки нефтяных месторождений в этой части региона.

Кроме того, в нынешнем году планируется дальнейшее развитие водного транспорта, как важнейшей отрасли для автономного округа - им обеспечивается северный завоз и пассажирские перевозки из труднодоступных мест. Так, правительство Югры намерено в этом году начать строительство многофункционального вокзала в Приобье. Уже готова проектно-сметная документация, выделены денежные средства в размере 40 млн рублей. Общая сметная стоимость сооружения в пределах 100-150 млн рублей. Вокзал будет обслуживать пассажиров автомобильного, железнодорожного и водного транспорта.

Напомним, накануне в Ханты-Мансийске открылся авторечной вокзал на берегу Иртыша, который представляет из себя комплекс зданий, предназначенный для обслуживания пассажиров, путешествующих водным и автомобильным транспортом.

Справка:

В минувшем году в Ханты-Мансийском автономном округе перевозка пассажиров автотранспортными предприятиями осуществлялась по 178 городским, 93 пригородным и междугородным маршрутам. Однако по сравнению с 2003 годом отмечается снижение объемов транспортных услуг на 11%. Причиной этому стало сокращение автобусного парка на 110 единиц (8%), физический износ автобусов, увеличение количества автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, выход на маршруты большого количества частных перевозчиков.

В 2004 году по судоходным рекам, которых в автономном округе насчитывается более 5 тысяч, перевезено 328 тысяч пассажиров, это больше, чем в Волжском бассейне. Ежегодно количество таких перевозок увеличивается, что говорит о значимости отрасли для региона. В навигацию 2004 года на организацию общеобластных перевозок затрачено порядка 14 млн. рублей, в 2005 году по программе "Сотрудничество" запланировано выделение 14,8 млн. рублей. Эти средства предполагается направить и на обновление пассажирского флота - будет приобретено 4 водометных пассажирских теплохода типа "Иртыш".