Предстоящая реформа русских школ в Эстонии беспокоит директоров и учителей

Таллин, 2 февраля 2005, 19:39 — REGNUM  Нецелевое Учреждение по Интеграции неэстонского населения обнародовало результаты исследования на тему предметного изучения эстонского языка в русскоязычных школах. Среди тем, которые лежали в основе исследования, главной выступала "проблема 2007 года" (в 2007 году должен состояться переход русскоязычных школ и гимназий на эстонский язык обучения - прим. ИА REGNUM).

Исследование проводилось социологической фирмой EMOR по заказу Министерства образования и науки Эстонии и охватывало как учителей-предметников, так и директоров учебных заведений 82 русскоязычных школ из всех регионов Эстонии. Всего было проинтервьюировано 239 человек. Частичное преподавание предметов на эстонском языке происходит в 62 школах из 82, участвовавших в исследовании (83% от общего числа). Чаще всего это уроки по творческим и прикладным дисциплинам - труд, музыка, изобразительное искусство и физкультура. Меньше всего на эстонском языке преподаются в русскоязычных школах точные науки, в первую очередь, химия и физика.

Главный вывод, который сделан на основании исследования, - в учебных заведениях осознается необходимость и важность предметного обучения на эстонском языке. 72% школ планируют в следующем учебном году увеличить число предметов, преподаваемых на эстонском языке. Школы, где таких предметов не было, планируют их введение с осени 2005 года. 35% директоров школ считают преподавание на эстонском языке "просто необходимым", 48% - "скорее, необходимым". Более критичны, чем директоры, учителя-предметники. Отношение к "проблеме 2007 года" у тех, и других в целом негативное. Оптимистично оценивают ее возможную реализацию лишь 8% опрошенных. 63% директоров школ и гимназий обеспокоены предстоящей реформой. Негативно к реформе 2007 года относятся 29% директоров.

Как отмечают авторы исследования, больше всего заинтересованность в переходе на эстонское преподавание предметов демонстрируют директоры Северо-востока Эстонии, региона страны, заселенного преимущественно русским населением. Меньше всего такой переход поддерживают директоры школ и гимназий Таллина и близкого к столице Харьюского уезда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши