С первых дней 2005 года для разъяснения вопросов, связанных с монетизацией льгот при оплате услуг связи, в филиале ОАО "ЮТК" - "Севосетинэлектросвязь" действует "горячая линия" для абонентов города Владикавказа и всех районов Республики Северная Осетия-Алания. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Южная телекоммуникационная компания", телефон "горячей линии" 855 работает ежедневно с 9 до 18 часов по рабочим дням. Все звонки бесплатные.

Связисты делают все возможное для снижения уровня социальной напряженности, разъясняя льготникам федерального и регионального уровней принцип нового законодательства: с 01.01.2005 г. абонплату и плату за установку телефона необходимо вносить в полном объеме по действующим тарифам. Главная мысль, которую необходимо донести до абонентов-льготников, это то, что они не будут ущемлены в своих правах, их проблемы не останутся вне зоны ответственности государства.

При Правительстве РСО-Алания создана специальная комиссия по урегулированию взаимоотношений исполнительной власти и предоставляющих услуги населению организаций, которая занимается вопросами компенсации льгот, отработкой механизма денежных выплат.

По каждому конкретному звонку ведется разъяснительная работа. Профессиональные юристы отвечают на самые разнообразные вопросы. Один из наиболее часто встречающихся вариантов: операторы связи, вопреки укоренившемуся в обывательском сознании убеждению, не являются инициаторами реформы; они обязаны выполнять Закон, принятый правительством Российской Федерации. В данной ситуации связисты выступают посредниками между властью и населением. Денежными выплатами, компенсирующими затраты граждан на оплату услуг связи, занимаются комитеты и отделы по социальной защите населения по месту жительства.

За месяц работы на телефон "горячей линии" поступило более 500 звонков.