Субсидии на транспорт предполагается сократить на 40% (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 1 февраля 2005, 12:58 — REGNUM  Сегодня на очередном заседании правительства Санкт-Петербурга принято постановление о проекте закона Санкт-Петербурга "О наземном маршрутном транспорте общего пользования", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно предлагаемому постановлению, необходимо принять закон, который предполагает внедрение стандарта качества транспортных услуг. В частности, планируется установить норматив интервалов движения транспорта "социальных" и "коммерческих" маршрутов. Согласно законопроекту, планирование маршрутной сети планируется передать в ведение города, что позволит городскому правительству принимать решения об открытии и закрытии маршрута. Кроме того, правительство в таком случае сможет определить, автобусы какого типа и какой вместимости будут обслуживать тот или иной маршрут.

Предполагается также, что этот закон позволит установить жесткий контроль выполнения перевозок и качества услуг как государственными, так и негосударственными предприятиями и снизить на треть объем бюджетных субсидий транспортникам. Как отметил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, в 2004 году размер субсидий бюджета на электрический транспорт (ГУП Горэлектротранс) составил 1,266 мрлд рублей, на социальные автобусы (ГУП Пассажиравтотранс) - 799,6 млн рублей. При принятии этого закона за счет проведения конкурсов предполагается сокращение этой суммы на 40%. Этот закон позволит привлекать частный капитал на рынок городских пассажирских перевозок за счет заключения контрактов с перевозчиком на срок до пяти лет при условии приобретения перевозчиком на собственные средства подвижного состава вместимостью более 90 мест. Проведение конкурсов на транспортные перевозки по Санкт-Петербургу на 2005 год, по словам В. Бланка, предполагается завершить в первом квартале.

Кроме того, планируется создание трехуровневой системы управления отраслью: Комитет по транспорту - организатор перевозок - перевозчик, а также переход от практики проведения конкурсов отдельно по "социальным" и "коммерческим" маршрутам к внедрению "зонального лота", то есть проведение конкурса по группе маршрутов, объединенных по территориальному принципу.

Подробнее читайте на www.osnovnoe.ru

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.