31 января с отчетом об итогах работы в 2004 году и планах финансово-хозяйственной деятельности перед президентом республики выступили авиаторы. Первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации Олег Гринченко подвел итоги деятельности предприятий авиационной отрасли и выполнения государственной целевой программы "Развитие воздушного транспорта" на 2002-2006 годы.

В 2004 году были завершены основные мероприятия по реорганизации республиканских авиаперевозчиков. Министерством были разработаны и утверждены три последовательных плана организационных мероприятий по образованию авиакомпании "Якутия". Все мероприятия выполнены в полном объеме, кроме капитализации долговых обязательств перед Минфином и Комдрагметом. В 2002-2004 годы также проводилась работа по оптимизации структуры ГУП авиакомпании "Полярные авиалинии". Практически завершены основные мероприятия и процедуры внешнего управления по ГУП НАК "Саха АВИА".

В рамках программы на поддержание летной годности воздушных судов было направлено 1709,7 миллионов рублей. На модернизацию и обновление авиатехники за 2002-2004 годы - 116,44 миллиона рублей. В целях увеличения доступности воздушного сообщения со второй половины 2002 года был реализован механизм дотирования социально-значимых авиаперевозок. Данная практика охватила 15 улусов. Из бюджета республики было выделено более 54 миллионов рублей. Основной удельный вес социально-значимых перевозок (80 процентов) приходится на "Полярные авиалинии".

Из поставленных на 2004 год задач не выполнены: сокращение количества убыточных предприятий на 10 процентов, своевременная оплата бюджетных организаций авиакомпаниям за выполненные работы, сокращение задолженности по выплате заработной платы по аэропортам Черский, Усть-Нера, Хандыга и Нижнеянск на общую сумму 22,55 миллионов рублей, обновление парка авиационной техники.

Среди задач, обозначенных на 2005 год, выделены - сокращение убыточных предприятий на 10 процентов, обновление авиационного парка и ряд вопросов, касающихся аэропортовой сети республики.

О состоянии безопасности и регулярности полетов проинформировал заместитель руководителя Якутского территориального управления Федеральной службы надзора на транспорте Пантелеймон Сыромятников. В 2004 году в республике произошло 1 авиационное происшествие, 29 инцидентов и 4 повреждения воздушных судов на земле. Если в 2002 году все происшествия стопроцентно происходили из-за личностного фактора, то в 2004 - в половине случаев были виновны люди, а в другой - техника. В течение года выполнено 12 тысяч рейсов, 62 процента из них регулярно, остальные с задержками по метео-, техническим и другим причинам.

Об итогах своей деятельности и планах на текущий год поделились руководители ОАО АК "Якутия", Мирнинского АП АК "АЛРОСА" и ГУП АК "Полярные авиалинии". Работа аэропортовой сети будет рассмотрена во второй декаде февраля. Деятельность авиаторов республики, по мнению президента Вячеслава Штырова, в прошедшем году прошла стабильно. Главной задачей на этот год для авиакомпаний должно стать погашение накопившихся долгов и выход на 2006 год без убытков. "Работать можно и на нуле, иначе вас задавят конкуренты", - пояснил президент. Вячеслав Штыров также дал поручение главам МО - привести в порядок авиаплощадки. В этом году также необходимо частично решить проблему предоставления жилья для работников авиации и все вопросы, касающиеся аэропорта г. Якутска, сообщило ЯСИА.