Общественное управление образованием обсудят на семинаре в Самаре

Самара, 1 февраля 2005, 10:12 — REGNUM  1 и 2 февраля в Центре профессионального образования Самарской области состоится семинар Института образовательной политики "Эврика" (г. Москва) "Апробация разработанных программ обучения общественных управляющих и их консультантов". Ведущие семинара: Александр Адамский - ректор Института образовательной политики "Эврика", Председатель Совета сети ФЭП МОН РФ, главный редактор Издательского Дома "Эврика" ("Педагогический Вестник", "Вести образования", "Школьный бухгалтер", "Школьный юрист", "Перемены"); Алла Антонова - директор Института образовательной политики "Эврика", директор конкурса культурно-образовательных инициатив на статус ФЭП МО РФ, заместитель главного редактора газет "Педагогический Вестник", "Вести образования", "Школьный бухгалтер", "Школьный юрист", журнала "Перемены".

Общественное участие в руководстве образовательными учреждениями и системами является одним из приоритетных направлений развития российской образовательной системы. Как отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г, "в процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия".

Согласно ст. 2, п. 6 Закона РФ "Об образовании" управление образованием в России имеет "демократический, государственно-общественный характер". Однако на деле участие общественности в образовательной деятельности сводилось лишь к финансированию дополнительных платных образовательных услуг, привлечению спонсорских средств на нужды образовательных учреждений, контролю над их распределением. В настоящий же момент происходит переход от понимания роли общественности как спонсоров к пониманию необходимости деятельного общественного участия в управлении образованием. Назрела необходимость обозначить перечень управленческих полномочий общественных институтов управления образованием. Кадровые вопросы, содержание образования, проблемы бюджетного финансирования, образовательная политика в целом - все это становится в фокусе рассмотрения общественных институтов управления школой, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.