Ежегодно АВТОВАЗ закупает электроэнергии более чем на 3 миллиарда рублей. На 2004 год в ЭП было запланировано сокращение внутренних затрат, влияющих на себестоимость автомобиля. По словам Владимира Альшина, директора энергетического производства АВТОВАЗа, задание было перевыполнено энергетиками почти в 1,5 раза благодаря грамотно проведенным организационно-техническим мероприятиям, внедрению энергосберегающих технологий. В рамках подготовки производства автомобилей LADA KALINA были модернизированы мощности теплоэлектроцентрали ВАЗа. Состоялась реконструкция турбины ПТ-75, что позволило получить дополнительно 5 мегаватт электрической мощности и увеличить тепловую мощность на 80 гигакалорий тепла в час. Выполнение работ по реконструкции еще одного турбогенератора и полная реализация намеченной программы к концу 2005 года позволит получать 267 гигакалорий в час, необходимых для ежегодного выпуска 220 тысяч автомобилей LADA KALINA. Один из важнейших критериев оценки эффективности производства- доля затрат на энергетику в себестоимости автомобиля. Над снижением этой доли энергетики АВТОВАЗа работают постоянно. По мнению LADAONLINE единственное, на что не могут влиять специалисты завода - это повышение тарифов на электроэнергию, которое неизменно влияет и на цену автомобиля для потребителя.