S&P повысило долгосрочный кредитный рейтинг России с "ВВ+" до "ВВВ-"

Москва, 31 января 2005, 14:32 — REGNUM  Сегодня, 31 января 2004 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's объявило о повышении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте с "ВВ+" до "ВВВ-". Standard & Poor's также повысило краткосрочный суверенный кредитный рейтинг России по обязательствам в иностранной валюте с "В" до "А-3"; долгосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с "ВВВ-" до "ВВВ" и рейтинг по национальной шкале с "ruAA+" до "ruAAA". В то же время Standard & Poor's подтвердило краткосрочные суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной валюте "А-3". Прогноз - "Стабильный". Об этом говориться в сообщении агентства. ИА REGNUM приводит текст сообщения на русском языке

Россия - одиннадцатое государство среди отрейтингованных Standard & Poor's, которое перешло из спекулятивной в инвестиционную категорию.

"Повышение рейтингов отражает недавнее значительное улучшение показателей государственной задолженности и внешней ликвидности, - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Хелена Хессел. - Эти улучшения столь значительны, что они уравновешивают серьезный и возрастающий политический риск, который по-прежнему остается ключевым ограничительным фактором рейтинга в России".

Государственный сектор в России стал нетто-кредитором к концу 2004 г., с чистыми внешними активами, составившими 11% текущих доходов платежного баланса, - и это по сравнению с тем, что на конец 2003 г. он был нетто-должником с объемом задолженности более 17% от текущих доходов.

"Тот факт, что российское правительство стало внешним нетто-кредитором к концу прошлого года, - важнейший фактор рейтингового анализа в контексте серьезных политических, институциональных и структурных проблем, с которыми сталкивается страна, - подчеркнула Хелена Хессел. - В этом смысле финансовая гибкость, доступная правительству, перевешивает эти риски", - добавила она.

Ожидается, что недавно достигнутая правительством позиция внешнего нетто-кредитора еще более укрепится в ближайшие два года, с активами расширенного правительства более 22% текущих доходов на конец 2005 г. и 35% к концу 2007 г. Общий размер обслуживания внешнего долга расширенного правительства насчитывает 13,6 млрд долл. в 2005 г. и менее 12 млрд долл. в 2006-м и 2007 г. Это вполне сопоставимо с 18,8 млрд долл. активов, аккумулированных в Стабилизационном фонде к концу 2004 г., и вероятным увеличением этих активов в следующие три года, а также высоким уровнем золотовалютных резервов (118 млрд долл. на конец 2004 г.) Центрального банка России. С учетом по-прежнему высоких в перспективе цен на нефть позиция России в налогово-бюджетной сфере остается сильной, в то время как внешняя ликвидность будет улучшаться и дальше, уравновешивая быстрый рост внешнего долга частного сектора.

В то же время, Standard & Poor's отметило, что в прошлом году политическая неопределенность в России усилилась, в то время как процесс реформирования замедлился, ограничивая политическую предсказуемость.

"Немногие реформы были успешно осуществлены в 2004 г.; попытки провести судебную и административную реформу не были эффективными; реформа электроэнергетики замедлена; реформирование "Газпрома" (ВВ-/Watch Развивающийся/ -) приостановлено", - добавила Хелена Хессел.

Standard & Poor's отметило, что прогноз "Стабильный" по рейтингам Российской Федерации учитывает неопределенные в среднесрочном периоде перспективы уменьшения политического риска и в то же время сильную позицию правительства в финансовой сфере, столь же сильные позиции в сфере ликвидности и хорошие перспективы роста - на 4-5% в среднем - в среднесрочной перспективе.

Улучшению кредитоспособности Российской Федерации могли бы способствовать улучшения в политической сфере и возобновление процесса реформирования.

Наоборот, дальнейшее значительное ухудшение политической ситуации одновременно с необоснованными решениями в области экономической политики в России могли бы радикально поколебать доверие инвесторов и привести к увеличению оттока частного капитала за границу. Это ослабило бы потенциальный рост российской экономики и ее нынешние сильные позиции в сфере ликвидности так же, как и ситуацию с государственной задолженностью, что могло бы негативно повлиять на суверенные рейтинги через какое-то время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.