Завершены работы по электрификации железнодорожного участка Саратов - Петров Вал - Максим Горький - Котельниково. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Приволжской железной дороги.

В ходе реализации этого проекта было электрифицировано 709,8 км путей и 88,9 км пути переведено на переменный ток. Первые работы по переходу на электрическую тягу начались на Приволжской железной дороге еще в 1959 году, затем были продолжены в 2000 году. Работы проводились в несколько этапов. В 2000 году проведена электрификация участка Саратов - Петров Вал и участка Петров Вал - станция Максим Горький, в 2001 году произведен перевод Волгоградского узла на переменный ток и завершена электрификация участка Максим Горький - Котельниково. Помимо самой электрификации, за это время была проделана огромная работа, затрагивающая все хозяйство Волгоградского отделения дороги: введено 11 тягловых подстанций, проведено удлинение станционных путей для увеличения пропуска поездов на станции М. Горький и станции Котельниково, доведя участок иприема и отправки поездов до 1050 метров. Отремонтированы и реконструированы локомотивные депо станций Петров Вал, Волгоград-I, М. Горький. Также было закончено строительство 2-х автомобильных путепроводов через железнодорожный переезд станции Максим Горький. Окончание строительства путепроводов позволило разгрузить переезд, который пересекал 7 железнодорожных путей, а в дальнейшем окончательно закрыть его для проезда автотранспорта. Всего на проект электрификации данного участка Приволжской железной дороги было затрачено более 13,5 миллиардов рублей.