На уходящей неделе нижегородские СМИ обсуждали изменения в системе оплаты за пользование лифтами и продолжающиеся акции протеста против закона о монетизации.

Комсомольская правда сообщает, что в Нижнем Новгороде можно прогнозировать "лифтовые бунты". Связано это с тем, что депутаты Гордумы планируют рассмотреть вопрос об изменениях в системе оплаты за пользование лифтами.

По данным газеты, с 1 февраля в соответствии с федеральным постановлением в Нижнем Новгороде за обслуживание лифтов будут платить и жители первых этажей. В газету уже поступают сообщения от жителей города, которые собирается портить лифт, чтобы не платить за услугу. Многие жители первых этажей заявляют, что платить не будут, но при этом сомневаются - не придётся ли за отказ платить штраф. В то же время многие граждане настроены решительно и собираются отстаивать свои права в судебных инстанциях вплоть до Страсбургского суда.

Газета отмечает, что некоторые депутаты Гордумы считают федеральное постановление несправедливым и планируют вынести его на обсуждение на ближайшем заседании Гордумы.

В частности депутат Гордумы Сергей Абышев считает, что выход для людей, не желающих платить за лифт - создание ТСЖ. Члены ТСЖ сами вправе решать, пользоваться и платить или нет. У жителей будут персональные ключи от лифта.

По словам замдиректора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Ольги Гольцевой, оплата за содержание лифта и будет зависеть от площади квартиры, а не от количества проживающих, сообщает Нижегородский рабочий. Также с 1 февраля в графу "ремонт и содержание жилья" включена уборка лестничных клеток и вывоз твердых бытовых отходов. По мнению О. Гольцевой, теперь жителям будет сложнее понять, за что же они платят.

Нижегородская правда рассказывает о продолжающихся акциях протеста против закона о монетизации льгот. Так 25 января в Нижнем Новгороде прошёл митинг, организованный местными коммунистами. Как заявил на митинге секретарь Нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов, власть должна наконец понять, что большинство народа откровенно нищенствует. Собравшиеся протестовали против несправедливости и возникшего в обществе расслоения. Кроме коммунистов в митинге приняли участие члены партии "Родина", партии российских пенсионеров, "Трудовой России", просто сопереживающие - всего около 5 тыс. человек.

Основные требования участников митинга сводились к требованию отставки правительства и президента. Также участники митинга требовали отзыва нижегородских депутатов Госдумы Анатолия Козерадского, Алексея Лихачёва, Любомира Тяна и Александра Хинштейна, которые проголосовали за принятие закона о монетизации льгот. Единственным представителем власти на митинге был министр труда и социальной защиты областного правительства Геннадий Суворов.

В ходе митинга двое молодых людей попытались повесить на дерево чучело президента В. Путина, сообщает Комсомольская правда. Милиционеры сразу сорвали чучело, арестовали одного из "линчующих".

Нижегородский рабочий сообщает, что по информации ГУВД, молодые люди, совершившие символическое "повешение" чучела президента Путина на митинге КПРФ, являются активистами НБП. Однако лимоновцы брать на себя ответственность за произошедшее не хотят. По словам пресс-секретаря нижегородского отделения НБП Нины Девяткиной, "палачи" Путина не имеют никакого отношения к нацболам, хотя нацболы на митинге присутствовали. По данным газеты, сообщает, что молодой человек, непосредственно исполнивший ритуал "повешения", принадлежит к полулегальной радикальной организации РКСМ (б).

В свою очередь ассоциация ветеранов боевых действий Нижегородской области и ряд других организаций обратились к нижегородцам с призывом не участвовать в митингах против закона о монетизации льгот, пишет Российская газета.

В своем обращении ветераны заявляют, что региональные власти в ближайшее время устранят организационные недоработки и найдут эффективные решения в интересах льготников. В заявлении подчеркивается, что организаторы подобных митингов отрабатывают политический заказ. По мнению ветеранов, проводимая социальная реформа - удар по казнокрадам и жуликам и призвана пресечь должностные преступления в транспортном и аптечном бизнесе.

КоммерсантЪ сообщает, что вернувшись из отпуска мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, заявил, что до 1 марта проездные для льготников на муниципальном транспорте вводиться не будут. Мэр подчеркнул, что мэрия проездные типографиям не заказывала. В. Булавинов предложил сохранить бесплатный проезд в муниципальном транспорте до 1 марта, чтобы без спешки подготовить положение о льготном проездном.

По словам В. Булавинова, он не знает, кто и для каких целей печатает проездные билеты так как областное правительство не имеет права распоряжаться транспортом городского подчинения, не предложив компенсации взамен, сообщают Нижегородские новости. В мэрии не видели никаких денег в обмен на гипотетические проездные. В. Булавинов не сомневается, что льготные проездные смогут приобрести не только пенсионеры, но и школьники и студенты. Необходимо разобраться, кто будет платить за льготников, сколько будет стоить проездной для них. Администрация Нижнего Новгорода и депутаты Гордумы решили, что в феврале проезд в электротранспорте для льготников будет бесплатным.

По данным газеты Аргументы и факты, до 1 марта компенсировать затраты планируется из городского бюджета, урезав другие статьи. Цена вопроса составит порядка 20 млн. рублей.

Главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко считает, что льготные проездные для пенсионеров должны быть введены с 1 февраля. По сообщению областной администрации, достигнуто соглашение с Минфином РФ о выделении Нижегородской области 20 млн. рублей в месяц на компенсацию убытков от введения льготных проездных для федеральных льготников.

Нижегородский рабочий рассказывает о результатах проведения в Нижегородской области операции "Частный перевозчик", организованной региональным ГИБДД. По данным газеты, в ходе операции был осмотрен 941 автобус, при этом в 122 из них выявлены различные неисправности, 15 выходили на линию, не пройдя техосмотр, 7 автобусов были переоборудованы без соответствующего разрешения. Запрещена эксплуатация 114 автобусов, привлечено к административной ответственности 27 руководителей.

В продолжение темы Российская газета пишет, что в 2004 году по вине водителей автобусов совершено 126 ДТП, в которых погибли 9 человек, 111 получили ранения. Также в ходе проведения операции в течение одного дня на них было выявлено 1800 нарушений на пешеходных переходах. В 2004 году в таких ДТП погибли 14 пешеходов, 97 человек получили ранения. В начавшемся году уже погиб один подросток-пешеход, другой был ранен.

Аргументы и факты рассказывают, что согласно теории нижегородского оракула Владимира Рябикова, в 1989 году начался цикл Ночь - время женщины. По словам В. Рябикова, в Ночи женщина становится сильнее мужчины, а у сильной половины проявляются женские черты. Время Ночи - время страха. За человеком будет тотальный контроль. Реки Волга и Ока обмелеют и перестанут быть судоходными. Также В. Рябиков прогнозирует банкротство колхозов и борьбу с коррупцией, связанной с покупкой земель. Власть будет преследовать бизнесменов.

По мнению В. Рябикова Нижний Новгород является самым слабым звеном в России. Здесь слабая оппозиция, центр "доит" регион. В. Рябиков прогнозирует в 2005 году появление нового, пока никому не известного лидера из глубинки. Нижний Новгород будет инициатором отделения от Москвы. В Автозаводском районе города начнутся волнения, которые перерастут в гражданскую войну, а затем Россия развалится на несколько государств. В 2061 году Россию будут ждать новые испытания. В следующем Дне роль Нижнего Новгорода будет велика - он станет столицей нового государства.

. Нижегородский рабочий пишет, что 25 января в Нижнем Новгороде студентам-безбилетникам, которых контролеры застанут в трамвае №2 и троллейбусах №1 и 13, вместо штрафа выдавали по морковке. Известно, что эти маршруты охватывают самое большое количество нижегородских вузов. В качестве контролеров выступят сами студенты - такое решение приняла Коллегия по столичности, которая и выступила организатором этой акции. По словам члена коллегии Татьяны Маловой, "оплачивая проезд", пассажир покупает себе билет в будущее". Чем больше билетов купят пассажиры, тем больше трамваев будут в городе. Чиновники считают, что получив морковку, студенты должны об этом задуматься.