Уже не первый год перед муниципалитетом Полярных Зорь стоит вопрос о строительстве моста через старое русло реки Нива. За последние годы при сбросах воды с водохранилища Нивских ГЭС четыре раза была размыта дорога, соединяющая поселок Африканда с городом Полярные Зори и федеральной дорогой Санкт-Петербург - Мурманск. Как сообщает информационный сайт города Полярные Зори, население поселка Африканда оказывалось отрезанным от жизненно важных объектов и рабочих мест. Второй, не менее важной причиной строительства моста является аварийное состояние единственного путепровода над железной дорогой Санкт-Петербург - Мурманск, соединяющий Полярные Зори с федеральной трассой и Кольской АЭС.

Этот путепровод находится в эксплуатации уже более 30 лет. Последнее обследование, проводившееся в 1993 году подтвердило необходимость проведения его реконструкции. В случае обрушения путепровода будет выведен из строя участок железной дороги и нарушен доступ к федеральной автотрассе, а также персонала Кольской АЭС на рабочие места. К строительству моста приступили в декабре прошлого года. Сметная стоимость строительства моста и обустройства подъездных путей составляет 123 миллиона 826 тысяч рублей. По состоянию на 1 июня освоено 30 миллионов рублей. Кольское мостовое предприятие выполнило работы по строительству опор моста. Также произведена отсыпка насыпи и приобретены металлоконструкции моста, которые доставлены в наш город.

На сегодня работы приостановлены в связи с прекращением финансирования заказчиком строительства предприятием Мурманскавтодор. Средств для строительства моста в дорожном фонде нет. Решением этого вопроса вплотную занимается депутат Областной думы Владимир Селин. Глава муниципального образования Владимир Гончаренко направил письма на имя губернатора области, председателя Областной думы и директора предприятия Мурманскавтодор. Обращения были встречены с пониманием. И на сегодня возобновление работ по строительству моста возможно при условии, если Кольская АЭС, которая имеет на сегодняшний день долг в дорожный фонд, начнет выплачивать по долгам, то эти деньги будут направляться на строительство моста. Кольская АЭС согласна финансировать строительство моста при условии погашения основной задолженности в дорожный фонд без пени и штрафов за задержку выплат.

Строительство моста имеет и стратегическую цель. Мост и дорога от Африканды до Апатитов (ее протяженность составит всего 35 километров) существенно сократит время движения транспорта между городами Кандалакша, Полярные Зори, Апатиты и Кировск.