"Выступление президента Грузии было широко разрекламировано в прессе как намерение выступить с инициативами, "от которых Южная Осетия не сможет отказаться". Однако я хочу поблагодарить Михаила Саакашвили за то, что он сделал "предложение", очевидно свидетельствующее, что Грузия сегодня не может предложить ничего конкретного и действенного Южной Осетии", - заявил министр по особым делам Южной Осетии, глава Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Борис Чочиев, комментируя ИА REGNUM заявления Саакашвили на сессии ПАСЕ.

По его словам, вопрос статуса определен народом, и не подлежит обсуждению, однако есть множество вопросов, решение которых значительно способствовало бы урегулированию конфликта, но ни одно из них с трибуны ПАСЕ не прозвучало. "Напротив - мы услышали те же благие обещания, которыми грузинское руководство маскировало свои истинные намерения в отношении осетинского народа, и которые, как стало ясно, предназначены только для западных стран", - отметил Чочиев.

Он подчеркнул, что выступление Саакашвили в Страсбурге было очередной пиар-акцией, которая ставила целью показать мировому сообществу, что Южной Осетии предложен рай в составе Грузии. По словам Чочиева, грузинской стороне следовало бы сесть с Южной Осетией за стол переговоров и параллельно выполнять ранее подписанные соглашения, а не искать высокие трибуны для своих популистских выступлений.

"Если бы он предложил что-либо дельное, то международное сообщество упрекнуло бы нас в том, что мы отказалась от таких райских предложений. Но этого не прозвучало, и теперь нам легче, можно даже не реагировать на предложения Саакашвили", - отметил министр. По его словам, "остается непонятно, почему международное сообщество не отреагировало на смысл его выступления: или пусть осетины соглашаются, или я объявлю им войну?" "Если есть еще в Европе справедливые, честные и объективные демократы, то должны вместо нас заявить протест за те неконструктивные "предложения", которые озвучил президент Грузии", - резюмировал Чочиев.