26 января 2005 года в токийском выставочном центре BIG SITE состоялось открытие ювелирной выставки IJT 2005 - International Jewellery Tokyo, в которой впервые принимает участие российская алмазодобывающая компания "АЛРОСА".

В церемонии открытия "IJT-2005" приняли участие министры ряда европейских и азиатских государств, представители крупнейших ювелирных фирм и общественных организаций, руководители дипломатических представительств. В день открытия выставки состоялась презентация компании "АЛРОСА", на которой присутствовали посол России в Японии Александр Лосюков, президент японской ассоциации торговли с Россией господин Такагами, президент фирмы-организатора выставки RID-EXHIBITION господин Исидзуми. Они приветствовали участие российской компании в "IJT-2005", выразив надежду на то, что сотрудничество "АЛРОСА" и японских алмазных предпринимателей будет развиваться.

В своем выступлении посол России в Японии Александр Лосюков, в частности, отметил: "Символично, что здесь, в стране восходящего солнца, "АЛРОСА" принимает участие в выставке в год 50-летия алмазодобывающей отрасли России. Это означает, что компания с богатой историей смотрит вперед и что торговые связи российской алмазодобывающей отрасли будут расширяться, распространяться не только на область закупок горно-транспортной техники, но и на бриллиантовый и ювелирный бизнес".

Руководитель фирмы-организатора "IJT-2005" господин Исидзуми заявил о готовности всемерно содействовать деловым контактам "АЛРОСА" с представителями японского бизнеса. Он выразил особое удовлетворение тем, что "АЛРОСА" вошла в состав участников выставки, число экспонентов которой составило в этом году 1350.

С докладом на презентации выступил вице-президент "АЛРОСА" Сергей Улин. Он рассказал об истории компании, основных направлениях развития, охарактеризовал ее потенциал в области добычи и огранки алмазов.

Вице-президенты Сергей Улин и Юрий Дуденков, главный инженер компании Михаил Ганченко приняли участие в пресс-конференции. В первую очередь представителей СМИ Японии интересовали практические шаги российской компании на японском рынке. Руководители делегации подчеркнули уникальность и важность японского рынка для всего алмазо-бриллиантового бизнеса. Они отметили, что для определения стратегии действий в этом сегменте мирового рынка компании "АЛРОСА" потребуется значительный период для изучения и понимания специфики японского рынка, условий ценообразования.

Экспозицию "АЛРОСА" в первый день посетили около тысячи человек. Особое внимание посетителей привлекли крупные бриллианты весом до 22 каратов. Состоялись переговоры с японскими ювелирными фирмами, выразившими готовность к деловым контактам с российской компанией. Некоторые из них примут участие в аукционе, который "АЛРОСА" проведет совместно с Токийской ювелирной биржей 31 января. Участникам аукциона будут предложены 53 наиболее крупных бриллианта из коллекции "АЛРОСА", сообщило ЯСИА.