В начале сентября 2004 года со станции Томмот в направлении Якутска было заложено "серебряное звено". Согласно постановлению Правительства РС(Я), железная дорога на правый берег реки Лена должна придти в 2010 году. В конце минувшего года ЗАО "Инжиринговая корпорация "Трансстрой" выиграла конкурс на право генерального подряда на строительство железной дороги Томмот - Кердем. Работы должны начаться буквально со дня на день. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре корпорации "Трансстрой".

Транспортные строители готовятся к переброске на участок. Работы начнутся с прорубки просек, строительства подъездных работ и искусственных сооружений. Вся проектно-изыскательская документация практически подготовлена. Главным препятствием на пути в Кердем является река Амга. По нормативам возведение железнодорожного моста через такую водную преграду должно занимать не менее трех лет. Однако в "Трансстрое" намерены справиться с этой задачей на год раньше.

Сейчас в Якутию разворачиваются подразделения корпорации - ООО "Саха-трансстрой", АО "Трансстроймеханизация", ООО "Сахатрансмост", филиал корпорации "Трансстрой", "Мостострой-9", "Мостострой-10", трест "Тындатрансстрой". Некоторые из них уже не первый год трудятся в Якутии.

У Трансстроя" богатый опыт возведения железнодорожных магистралей, полученный еще на строительстве БАМа и Амуро-якутской магистрали. Он очень пригодится при возведении участка Томмот-Кердем. За шесть лет транспортным строителям необходимо будет возвести порядка 450 километров железнодорожной магистрали.