Введение льготных проездных билетов на общественный транспорт обеспечит рентабельность его работы. Такую точку зрения высказал сегодня, 26 января на селекторном совещании по монетизации льгот заместитель председателя Правительства России Александр Жуков.

Он рассказал, что те дотации, которые будут направлены из федерального бюджета на обеспечение проезда, в первую очередь пойдут на покрытие убытков транспортных организаций. По словам вице-премьера, с суммой в 50 руб. согласны и руководители субъектов РФ, и представители муниципальных и пригородных транспортных организаций.

А.Жуков также признал, что в настоящее время транспорт находится "в плачевном состоянии". И заметил, отметил, что акции протеста льготников против монетизации льгот в начале января 2005г. привели к тому, что "регионы стали разбираться с экономикой транспорта".

Таким образом правительство пытается доказать, что реформа льгот постепенно обретает свой первоначальный смысл - обеспечить экономическую эффективность тех секторов экономики, где ранее широко были распространены те самые льготы. Те же транспортники наконец получат "живые" деньги для развития своих предприятий. С другой стороны, никто не ставит вопроса о том, насколько получаемые суммы смогут в реальности покрыть расходы реформируемых отраслей. Не получиться ли так, что полученных денег хватит в лучшем случае на ремонт оборудования? Никто ведь не проанализировал (в случае транспорта) объемы пассажиропотока на основных направлениях основных маршрутов, не учел неизбежный рост падения спроса на ряд транспортных услуг... И это только транспорт. А ведь есть еще и другие отрасли. Для подготовки реформы была, конечно, проделана большая работа, но останавливаться ни в коем случае не стоит. Нужны грамотные и фундаментальные исследования по данной тематике. В любом случае, экономические выгоды от реформы появятся еще очень нескоро и власти нужно быть готовой к целому ряду проблем, для предупреждения которых необходимо хотя бы о чем может пойти речь.