Посетителю магазина не придётся платить за разбитый товар, если это произошло ненамеренно. Об этом председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По его словам, оплата поврежденного товара зависит от того — случайное это произошло или умышленно.

«Если до покупки человек случайно задевает или роняет товар, например, из-за неудачной выкладки или тесноты проходов, то платить за продукцию не нужно. По закону собственником товара до оплаты является магазин, и риск случайного повреждения имущества несет именно он», — приводит слова Павлова агентство «Прайм».

Однако в случае умышленной порчи, когда товар сознательно разбивают, например, бросают на пол, покупателю придётся возместить стоимость. Камеры видеонаблюдения и свидетели, включая сотрудников и других покупателей, могут подтвердить или опровергнуть умысел.

Если покупатель умышленно повредил товар и отказывается платить, магазин вправе обратиться в суд для взыскания ущерба, пояснил Павлов.

Как передавало ИА Регнум, 20 марта Центробанк РФ пояснил, что кассиры не имеют права выдавать имеющие значительные повреждения купюры в качестве сдачи. Регулятор уточнил, что кассиры не имеют права выдавать купюру, если на ней присутствуют посторонние надписи (более двух знаков), рисунки и печати, загрязнение поверхности любой из сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 6% и более, крупные контрастные пятна от 5 мм, крупные разрывы края банкноты — от 7 мм, сквозные отверстия, проколы — от 4 мм, разорванная банкнота, заклеенная скотчем, утраченные углы — от 32 кв. мм, утраченные края, в результате чего размеры банкноты по длине и/или ширине уменьшились на 5 мм и более, а также частично утраченный красочный слой в результате потертости и/или обесцвечивания.

При этом если банкноты имеют лишь незначительные повреждения, такие как потертости, небольшие загрязнения, надрывы или отверстия, то расплачиваться ими можно где угодно.