В Кремле высказались об окончании моратория на удары по энергообъектам ВСУ
Москва, 15 апреля, 2025, 13:11 — ИА Регнум. Точные сроки окончания моратория на удары по объектам энергетической инфраструктуры между Россией и Украиной необходимо уточнить у Минобороны РФ, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков 15 апреля, отвечая на соответствующий вопрос.
«Мне нужно уточнить сейчас, мне нужно просто получить соответствующую информацию от нашего оборонного ведомства», — отметил он в ходе брифинга.
Песков также подчеркнул, что все будет зависеть от новых приказов верховного главнокомандующего, президента РФ Владимира Путина. Представитель Кремля также напомнил, что украинская сторона не выполняла и не выполняет мораторий на удары по энергообъектам.
Как передавало ИА Регнум, посол по особым поручениям МИД РФ Родион Мирошник 15 апреля заявил, что с 18 марта, когда начал действовать мораторий, украинские войска нанесли удары по энергообъектам в России 98 раз. Он также отметил, что в течение предыдущей недели было 38 атак ВСУ на инфраструктуру, связанную с энергетикой.
18 марта Путин поддержал предложение президента США Дональда Трампа о прекращении атак на энергетические объекты между Россией и Украиной на 30 дней. Он сразу отдал соответствующий приказ ВС РФ, и они, чтобы выполнить условия моратория, обезвредили семь российских дронов, которые к тому моменту летели в Николаевскую область для атаки энергетической инфраструктуры.
Глава киевского режима Владимир Зеленский публично заявил о согласии с этой инициативой. Однако уже через несколько часов ВСУ дронами атаковали нефтебазу в Краснодарском крае, что привело к сильном пожару. С тех пор украинские военные регулярно наносят удары по российским энергообъектам. В течение 14 апреля украинские войска совершили шесть таких атак.
Директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин 15 апреля подчеркнул, что Москва в полном объеме продолжает соблюдать мораторий на удары по энергообъектам. Вместе с тем киевский режим нарушает его почти каждый день, что подтверждает стремление украинских властей затягивать военный конфликт, чтобы избежать ответственности за свои преступные решения.