"Забастовка водителей в Южно-Сахалинске - силовая акция по увеличению личных доходов"

Южно-Сахалинск, 26 января 2005, 11:10 — REGNUM  Председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области Михаил Криницкий разъяснил позицию возглавляемого им органа по поводу тарифов на проезд в общественном транспорте и предысторию забастовки водителей:

"В марте 2004 года администрация города Южно-Сахалинска обратилась к губернатору с предложением внести изменения в отдельные нормативные акты, в результате чего регулирование цен на перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществлялось бы органом местного самоуправления. Мэр получил разъяснения, что в соответствии с действующим законодательством, установление тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом (кроме муниципального) отнесено к компетенции исполнительной власти субъекта РФ - администрации области. Несмотря на это, в апреле мэр принимает постановление об утверждении тарифов в размере 10 и 15 руб. за поездку. Областная прокуратура указала администрации города на незаконность ее действий. В результате чего мэр сначала приостановил действие постановлении об увеличении стоимости проезда в городских автобусах, а потом и вовсе отменил его.

В мае из администрации города поступили на согласование материалы автотранспортных предприятий, представленные ими еще в марте прошлого года в отдел транспорта городской администрации, согласно которым величина тарифов должна составить 10 и 15 руб. Представленные материалы не позволяли сделать обоснованный вывод о величине тарифа: отсутствовали отчетные данные за 2003 год и прогноз на 2004 год по количеству перевозимых пассажиров, расходам и доходам от перевозок; сумма дотации по предприятиям не соответствовала выделенной из местного бюджета; расчеты были сделаны на основании рекомендаций Минтранса от 1993 года, согласно которым тариф рассчитывался исходя из планируемых расходов на перевозку пассажиров за один час, при этом количество перевозимых за один час пассажиров, по данным предприятий, составляло от 2 до 8 человек. (Чтобы иметь представление о степени корректности подобных расчетов приведу пример: время кольцевого маршрута 7-0,5 часа, следовательно, если взять по максимуму, то 8 человек проезжают 2 кольца.) Для того чтобы оценить действительную стоимость перевозок нами была запрошена необходимая информация.

В мае-июне поступали материалы от предприятий. Вновь была проведена их экспертиза. И вновь анализ показал, что материалы подготовлены некачественно, о чем и было доложено в августе на совещании в управлении транспорта и связи Сахалинской области с участием вице-мэра Верещагина, начальника городского департамента ЖКХ Шакурова, начальника городского отдела транспорта Арзамасцева, председателя союза малых предпринимателей Шишмарева. Решения вновь принято не было, поскольку представители городской администрации не согласились с приведенными данными и по-прежнему настаивали на повышении тарифов.

В конце августа в РЭК вновь поступают расчетные материалы. Изучаем. Что видим? Полная несопоставимость основных показателей деятельности предприятий. Вновь делаем дополнительный запрос. 20 сентября 2004 года проходит совещание у первого вице-мэра Минервина, где обсуждается сложившаяся проблема. Договариваемся: администрация города в недельный срок готовит необходимые документы и расчеты, мы в недельный срок проводим их экспертизу. Действительно, через неделю 28 сентября получаем документы. Из семи предприятий только два представили полный пакет. Что касается самих расчетов и исходных данных, то ситуация в лучшую сторону не изменилась:

- суммы доходов и расходов в целом по предприятиям, в том числе включаемые в расчет тарифов, не соответствуют значениям соответствующих показателей, отраженных в формах отчетности, представляемых в налоговую инспекцию, - себестоимость выше, а выручка от реализации ниже;

- отчетные данные по итогам работы за 1 полугодие 2004 г., представленные в РЭК, не соответствуют данным, направленным в администрацию города для расчета суммы дотации, и ее распределения по предприятиям;

- раздельный учет расходов и доходов отсутствует. Кроме основного вида деятельности - перевозки пассажиров, предприятия оказывают и другие платные услуги - грузовые перевозки, аренда помещений, медицинское освидетельствование водителей-предпринимателей, оформление путевых листов, технический осмотр автомобилей и т.д. Но из-за отсутствия раздельного учета - большая часть расходов относится на основной вид деятельности - перевозку пассажиров. Например, в калькуляциях, определяющих стоимость прочих видов деятельности, их рентабельность планируется в размере 25-35%, а фактически составляет 75-115%. Таким образом, либо на предприятиях отсутствует достоверный учет расходов и доходов, как по основному виду деятельности, так и прочим услугам, либо в адрес городской администрации были представлены намеренно искаженные сведения.

Учитывая, что РЭК не получила в полном объеме необходимую информацию от всех ПАТП, на рабочем совещании, проведенном РЭК 1 декабря 2004 года с руководителями всех автотранспортных предприятий города и представителем частных предпринимателей Шишмаревым, было принято решение о том, что экспертиза обоснованности тарифов будет проводиться на основании документов, представленных предприятиями Южно-Сахалинска. Это ПАТП-1, имеющее микроавтобусы вместимостью до 13 человек, и МУП ПАТО, которое осуществляет перевозки автобусами средней и большой вместимости, поскольку они ведут бухгалтерский учет расходов и доходов.

10 декабря проведено повторное совещание, на котором специалисты РЭК доложили результаты экспертизы представленных документов, согласно которым экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира на городских маршрутах, выполняемых двумя предприятиями, составил 5 рублей. Дело в том, что в условиях отмены с 2005 года натуральных льгот по всем категориям граждан прогнозировалось значительное увеличение оплачиваемого пассажиропотока. Однако руководители автотранспортных предприятий не согласились с прогнозом по количеству пассажиров. В связи с этим было принято решение - оставить без изменений тариф в размере 7 рублей за одну поездку, провести по итогам работы за первый квартал 2005 г. анализ изменения пассажиропотока и, соответственно, стоимости перевозки одного пассажира.

Несмотря на договоренность, 12 января 2005 года объединение водителей - индивидуальных предпринимателей приняло решение: требовать установления тарифов за одну поездку в автобусах - 10 рублей и 15 рублей в маршрутных такси. По предложению РЭК председатель этого объединения представил расчеты тарифа, выполненные самими частными предпринимателями. Указанные расчеты были проанализированы сотрудниками РЭК совместно с водителями, непосредственно выполнявшими эти расчеты. С небольшими поправками региональная энергетическая комиссия согласилась с расчетами частных предпринимателей. Но основной вопрос, по которому опять не было согласия, - количество перевозимых пассажиров.

В расчете тарифа, выполненного водителями, указано количество перевозимых пассажиров соответственно 20-25 человек за час движения по 13 маршруту и 31 пассажир за час движения по 18 маршруту. В тоже время, по официальным данным предприятий, количество пассажиров, перевезенных за 1 машино-час, то есть с учетом перерывов во время работы и времени, необходимого на заправку автобусов, составило за 2004 г. от 36 до 57 человек, что соответствуют величине 43-67 человек за 1 час в движении. Для уточнения этого показателя специалистами РЭК и администрации Южно-Сахалинска было проведено обследование пассажиропотока на городских маршрутах, с учетом "пиковых" и "мертвых" часов, по результатам которого количество перевезенных пассажиров за 1 час работы составило в среднем по трем маршрутам 41 человек без учета автобусов большой вместимости.

Обследованию были подвержены маршруты, на которых осуществляют перевозки члены "Независимой организации водителей - индивидуальных предпринимателей". Проверка затронула и те маршруты, расчеты тарифов по которым выполняли сами водители. В результате обследования установлено, что среднее количество пассажиров перевозимых за час движения как по 13, так и по 18 маршрутам составило - 44 человека. Каждый лист обследования был подписан водителем автобуса.

По нашему мнению, и эти результаты являются заниженными, так как водители были заранее извещены об обследовании, и в день его проведения, 20 января 2005 года, количество автобусов на линии значительно превышало их число в обычные дни. Кроме того, отмечались факты одновременного движения двух-трех автобусов по одному маршруту, сокращение интервала движения между автобусами. То есть происходило откровенное "растаскивание" пассажиров с целью занижения пассажиропотока, приходящегося на один автобус. И все-таки, зафиксированный пассажиропоток значительно превысил величину, указанную в расчетах водителей - частных предпринимателей.

На основании произведенных расчетов стоимости проезда, а так же результатов обследования пассажиропотока был произведен расчет экономически обоснованного тарифа, величина которого по разным предприятиям и предпринимателям находится в диапазоне от 4 до 6 руб., т.е. ниже действующего - 7 руб.

В соответствии с действующим законодательством о порядке ценообразования тарифы должны быть сформированы исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, достаточного для нормального развития хозяйствующего субъекта. Согласно расчетам РЭК при тарифе 7 рублей и отсутствии льготных категорий граждан прогнозируемая рентабельность предприятий и частных предпринимателей (сверх заработной платы, учтенной в себестоимости) составляет от 28 до 70 процентов. Существуют, конечно, и низкорентабельные маршруты, но в данном случае должен работать механизм распределения времени работы на маршрутах с разной рентабельностью, т.е. перевозочный процесс должен быть организован.

С учетом возврата к предоставлению льгот в натуральном виде и суммы выделенной из областного бюджета дотации, величина тарифа по нашим расчетам должна составить 8 руб. Соответствующие предложения внесены в администрацию области. Таким образом, требования об установлении тарифа в размере 10 и 15 рублей ничем не обоснованы.

Обосновывая свои требования, перевозчики ссылаются на стоимость проезда установленную в Москве и Хабаровске, составляющую соответственно 15 и 10 рублей. Вместе с тем, совершенно игнорируют тот факт, что стоимость проезда в Белгороде, Красноярске и Владивостоке составляет 5 руб., в Оренбурге, Благовещенске 6 руб., в Биробиджане 7 руб. При этом поездка в коммерческом автобусе не во всех регионах отличается от стоимости проезда в муниципальном транспорте. А если и отличается, то не более чем на один рубль. Однако сахалинские предприниматели решили, что стоимость проезда должна быть в 2-3 раза выше экономически обоснованного значения.

21 января 2005 г. частные предприниматели изменили свои требования. Теперь они требуют, чтобы был установлен единый тариф в размере 10 рублей, при этом денежные средства, предусмотренные на компенсацию перевозки льготных пассажиров, по их мнению, необходимо направить в ПАТП, с тем, чтобы они осуществляли перевозку льготников, а водителям-предпринимателям предоставить право перевозить только платных пассажиров. Если следовать такой логике, то для перевозчиков тариф необходимо не увеличивать до 10 рублей, а наоборот снизить до 5 руб., так как этот тариф будет сформирован без перекрестного субсидирования льготников.

Нынешняя забастовка - не что иное, как силовая акция, продиктованная желанием увеличить личные доходы. С точки зрения человеческой природы желание вполне объяснимое. Необъяснимо оно только с точки зрения экономики и с точки зрения потребителя. Очевидно, что частные предприниматели забыли, что их бизнес заключается в предоставлении определенной услуги за деньги, которые эта услуга реально стоит, что это они существуют для пассажира, а не наоборот". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Ле Пен: ЕС попытается наказать Великобританию за Brexit
NB!
29.03.17
«Рубль скован»
NB!
29.03.17
The National Interest: Вопрос о THAAD в Южной Корее стал политическим
NB!
29.03.17
«Нефть передумала падать»
NB!
29.03.17
«Рубль устойчив к внешним факторам»
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Штрафы по машине: В ГД обсудят конфискацию и пожизненное лишение прав
NB!
29.03.17
Мэй дала старт официальной процедуре Brexit
NB!
29.03.17
СМИ узнали сумму сделки по продаже украинской «дочки» Сбербанка
NB!
29.03.17
В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
Как славных спасателей приравняли к фашистским фанатикам
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы