Грузинское океанское судоходство досталось британо-австралийскому консорциуму

Тбилиси, 26 января 2005, 11:09 — REGNUM  Премьер-министр Грузии Зураб Жваниа на специальном брифинге объявил окончательное решение правительственной приватизационной комиссии касательно продажи Грузинского морского судоходства иностранному инвестору. Как сообщил премьер, победителем конкурса стал международный британо-австралийский консорциум, в который входят лондонская компания "Armstrong Holding" и крупнейшее австралийское судовладельческое объединение "ASP-Ship Management", предоставившие наибольшую цену и наилучшие условия среди десятка других претендентов.

В частности, консорциум платит за Грузинское морское судоходство 161 миллион долларов, из которых 89 миллионов будут направлены в государственный бюджет Грузии, а остальные 72 миллиона долларов - на погашение долгов судоходства перед иностранными кредиторами, образовавшихся в середине 90-х в результате неэффективной эксплуатации флота.

Жваниа сообщил, что британо-австралийские инвесторы также берут на себя обязательство, что "в течении 12 лет ни один грузинский моряк, служащий сегодня на кораблях судоходства, не лишится своего рабочего места", и "более того, они берут на себя обязательство, что океанское судоходство с существующих сегодня 15 кораблей увеличится до 30 кораблей - наверно, некоторые корабли продадут, но приобретут другие, и в целом будет до 30 кораблей, где также в первую очередь будут заняты грузинские моряки". Глава правительства Грузии особо выделил, что передаваемый инвесторам грузинский флот будет плавать под национальным флагом Грузии, и напомнил, что "за исключением мелких судов, к сожалению, ни один крупный корабль до сих пор не плавал под грузинским флагом - это будет первый флот, который начнет развитие грузинского знамени как морского флага, что в отдельности является очень большим и значительным проектом". Кроме того, британо-австралийский консорциум планирует развивать грузинскую морскую школу и, в частности, будет работать с Морской академией Грузии с тем, "чтобы на месте сформировалась намного более сильная и серьезная система подготовки, переподготовки, поднятия квалификации моряков". Зураб Жваниа также сообщил, что консорциум намерен открыть свой головной офис в Грузии, и правительство страны уже предложило инвесторам разместить свой головной офис не в Тбилиси, а в Батуми.

Следует отметить, что средний возраст 15 судов Грузинского морского судоходства составляет 19 лет. Из них два судна являются новыми танкерами "Жиули Шартава" и "Чабуа Амирэджиби" водоизмещением в 35 тысяч тонн каждый и стоимостью около 27 миллионов долларов каждый. Эти танкеры, спущенные на воду в январе и марте 2004 года, были построены для Грузинского морского судоходства корейской судостроительной компанией "Хюндаи Мипо" по заказу германских "Гамбургского земельного банка" и "Норд Дойче Банка", которые входят в синдикат из пяти крупнейших германских банков, являющийся основным кредитором грузинского судоходства.

Среди фаворитов, претендовавших на Грузинское морское судоходство, также были российские "Промышленные инвесторы" и датская компания "Greenoak Holding Limited" (владеет основной долей в батумском нефтяном терминале), принадлежащая датскому бизнесмену Яну Бонде Нильсену. В конце декабря 2004 года Нильсен подписал с правительством Грузии меморандум о намерениях, согласно которому, выражал готовность приобрести Грузинское морское судоходство за 107 миллионов долларов, однако в пакет этой сделки также входили ряд других объектов батумской портовой инфраструктуры, в том числе и некоторые причалы, нефтебаза, терминал для сжиженного газа, земельные участки и т.д.. Однако в ходе продолжившегося конкурса правительственная комиссия разделила этот приватизационный пакет на две части и по отдельности выставила на продажу судоходство и батумские объекты, добившись значительного увеличения предложений, равно как и увеличения числа потенциальных инвесторов. Как сказал Зураб Жваниа, ранее он уже встречался с Нильсеном и сообщил ему, что у правительства Грузии появились намного более выгодные предложения, а 25 января датский бизнесмен прислал ему "довольно грустное письмо", в котором просит, чтобы его интересы были учтены. Премьер-министр отметил, что Нильсен может продолжить участие в продолжающемся конкурсе по приватизации ряда объектов в Батуми и подчеркнул, что правительственная комиссия внимательно рассмотрит все предложения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.