Единого проездного билета, который бы действовал на территории всей губернии, до середины февраля в Самарской области не введут. Но в каждом муниципальном образовании будет свой проездной, действующий только на его территории. Такое решение принято 25 января на заседании самарской губернской думы. Однако, депутаты совместно с областным правительством планируют решить вопрос о едином региональном проездном к 10 февраля. По мнению председателя СГД Виктора Сазонова, если это получится, то все проблемы, связанные с проездом на территории области, будут сняты. Причем для всех категорий пенсионеров.

По словам министра управления финансами Самарской области Павла Иванова, прежде чем заниматься вопросом о создании единого областного проездного, требуется еще проверить финансовую сторону работы автотранспортных предприятий, их рентабельность. Только после этого можно будет говорить о возможности введения или невведения подобного билета.

Наиболее активное обсуждение вызвал вопрос о транспортных компенсациях для пенсионеров по возрасту, не вошедших в федеральный и региональный регистры. Таких в области около 303 тысяч человек. Депутаты утвердили озвученные ранее председателем областного правительства Сергеем Сычевым размеры дотаций. Так, каждому пенсионеру из этой категории будет выделено по 105 рублей из областного бюджета и столько же - из бюджета муниципалитета. Таким образом, в сумме компенсация льготы на проезд составит 210 рублей.

В общей сложности дотации на транспорт для пенсионеров по возрасту обойдутся облбюджету в 350 млн. рублей. Причем дополнительных затрат из бюджета на это не потребуется, так как все средства были заложены в него заранее.

Кроме того, муниципалитеты обещают при расчете стоимости единого проездного билета на своей территории не превышать 210 рублей, т.е. суммы, выделяемой пенсионеру для проезда на транспорте. Между региональными и муниципальными властями планируется разработать соглашение с учетом всех особенностей конкретного муниципального образования. Речь идет о транспортных и территориальных различиях. Например, в Самаре действуют четыре вида транспорта, в Тольятти - два и т.д. Да и расстояния везде разные, а значит и разная себестоимость проезда.

Что касается сотрудников ОВД, которые раньше пользовались бесплатным проездом, то депутаты считают, что они и дальше должны пользоваться этой льготой. По словам Виктора Сазонова, этот вопрос будет проработан в правительстве и профильных комитетах Губдумы. Также депутаты решили обратиться в Госдуму с законодательной инициативой о необходимости предоставить бесплатный проезд работникам ОВД на федеральном уровне.

Остается отметить, что сегодня народные избранники не поддержали предложение депутата Светланы Кузьминой об обращении к Правительству РФ с требованием приостановить действие закона №122 (о замене льгот денежными выплатами). По их мнению, требовать отмены закона поздно, т.к. он уже начал действовать. Кроме того, отмена закона может привести к полному пересчету областного бюджета, поскольку он создавался с расчетом на "монетизацию" льгот, - сообщает www.SAMARA.ru.