Корреспондент ИА REGNUM провел опрос среди представителей власти Южной Осетии. Им был задан вопрос: Как Вы относитесь к монетизации льгот в России?

Вице-спикер Парламента Южной Осетии, председатель парламентского комитета по внешней политике, безопасности и обороноспособности Юрий Дзиццойты:

- Чтобы судить, насколько это правильно, надо обладать полнотой информации, чего нет не только у меня, но и тех, кто сейчас спорит в России и выступает за или против. Правительство и парламент России исходили из того, что определенная часть тех денег, которая была отпущена на льготы соответствующих категорий граждан, просто не доходила до них. С другой стороны нужно конечно же, не забывать и о том, что, отменив эти льготы, правительство освободило себя от обязанности ежегодно выделять 300 млн. руб. Отменив льготы и введя монетизацию, они как бы сэкономили эти 300 млн. Были и какие-то просчеты. Это не популярный шаг, но бояться непопулярных акций, шагов, решений не надо. Но с другой стороны надо все продумать до мелочи. Я уверен выход из сложившейся ситуации будет найден.

- Не будет ли работать в идентичном направлении по замене льгот парламент Южной Осетии?

- Льготы у нас незначительны. Если в России был бесплатным проезд в общественном городском транспорте, то у нас общественный городской транспорт умер, поэтому говорить о каких-то льготах и соотносить их с соответствующими льготами в России нет смысла. Но у нас есть льготы для ветеранов великой Отечественной войны, для ветеранов нашей национально-освободительной войны, и для определенной категории инвалидов. И эти льготы будут сохранены.

Начальник управления социальной защиты и пенсионного фонда Южной Осетии Таймураз Плиев:

- Конечно, возмущение тех, кто постоянно пользовался льготами, понятно. Я разделяю мнение главы российского государства о том, что пенсионером следует выдавать из пенсионного фонда ежемесячные талоны на проезд. В то же время нельзя не учитывать и мнение населения. Необходимо найти приемлемое решение.

Председатель Коммунистической партии Южной Осетии Станислав Кочиев:

Я часто слушаю "Эхо Москвы", это все же независимая радиостанция, которая позволяет себе свободную трактовку мнений без давления со стороны властных структур. И в проведенном экспресс - опросе из поступивших 9 000 звонков 96% выразили свою поддержку проведению митингам против монетизации. Слушателями "Эхо Москвы" являются далеко не пенсионеры и далеко не люди левых взглядов. Это говорит о том, населением эта монетизация абсолютно никак не воспринята. Народ, который дошел до Берлина, который разгромил нацистскую армию, который воссоздал государство сразу после Великой Отечественной войны, остался сегодня на обочине не только истории, но и обыкновенной социальной жизни. И арестовывать этих старушек я считаю верхом безнравственности. 200 рублей это поездка в один и другой конец Москвы сегодня. Прибавки настолько мизерны, что народ вряд ли с этим согласится. Учитывая то, что 145 млрд. получено, из них 25 млрд. стоит на счету стабилизационного фонда, остальные деньги поступили как навар, как сверхприбыль. Наблюдается колоссальный профицит бюджета, который является больше самого бюджета, оставить людям нищенскую зарплату, я думаю, что это кощунственно. И когда думская фракция "Единство" визжит от восторга от принятого закона, от которого страдает колоссальное количество населения, я считаю, что это неправомерно. И не просто пенсионеры, а персональные пенсионеры в год Великой победы не заслужили такого оскорбления. Подыхайте быстрее и избавляйте наш бюджет от лишней нагрузки - только так можно воспринять подобные действия. И сегодня уже явно видно кто управляет государством в России. Мы выступаем в поддержку этих многомиллионных масс. Если политика Росси строится по обслуживанию 10-15 олигархов - это другое дело, но такого дисбаланса против более чем 145 млн. людей, не было ни при какой капитализации.

- А что по-вашему следовало бы сделать? Оставить все как было?

Я считаю, что компенсация должна была быть равноценной. Эта категория населения своей кровью добилась того, чтобы эти льготы были бы у них сохранены. Но тут, видите ли, требуют интересы международного валютного фонда, куда стремится Россия, ведь Россия хочет интегрироваться в какие-то мировые структуры, а у них социальная политика на втором плане. Главное у них за счет зажима социальных интересов создать благоприятные условия для развития частного капитализма.