22 предприятия торговли в Уфе занимаются строительством сетей. Каждое из них имеет от 10 до 30 единиц точек сбыта. Среди наиболее популярных в народе торговых сетей - продуктовые магазины эконом-класса, в которых цены на некоторые продукты питания даже ниже, чем на рынке, а качество сервиса при этом превосходит во много раз, хотя и нарушения правил торговли в этих магазинах не раз регистрировались. Основная оплошность владельцев эконом-маркетов заключается в нарушении сроков реализации продукции. Зачастую здесь продаются товары, которые находятся на грани истечения гарантийных сроков хранения. Во многом этим и объясняется низкая стоимость продуктов. Однако, как утверждают эксперты, выявить несоблюдения норм в стационарном торговом предприятии гораздо легче, чем на рыночной площади, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Между тем, за продуктовыми магазинами эконом-класса в Уфе закрепляют льготников, в частности ветеранов войны, которые покупают в этих сетях продовольственные товары со скидкой в 5%. На сегодня в башкирской столице выдано более 1500 дисконтных карт, дающих право на эту скидку. Тем самым в городе удалось снять напряженную ситуацию, когда льготники получали 10% скидку на продукты в обычных магазинах, и, тем не менее, товар оказывался для них дороже, чем его средняя рыночная стоимость.

Стоит отметить, что в Уфе в настоящее время насчитывается 39 магазинов эконом-класса, из них 19 открыто в 2004 году. В стадии подготовки к открытию находятся ещё 5 точек в различных районах города.

Между тем, строительство торговых сетей в Уфе продолжается. В 2006 году планируется сдать в эксплуатацию первый объект всемирно известной сети IKEA. Кроме этого, идут разработки по созданию в городе гипермаркетов международных сетей "Мэтро Кэш-энд-Керри" и "Рамстор".

По словам начальника управления потребительского рынка Уфы Ирины Рублевой, будущее торговой отрасли Уфы именно за сетями. Ведь в них происходит больший товарооборот, а значит, они более конкурентоспособны.