Комментируя по просьбе ИА REGNUM свои выступления в эстонской прессе, бывший посол Эстонии в России Март Хельме (Mart Helme) подтвердил приверженность жесткой позиции в вопросе введения безвизового режима между ЕС и Россией. М. Хельме на полосе мнений в Eesti Päevaleht, комментируя заявления президента Эстонии Арнольда Рюйтеля (Arnold Rüütel) о переговорах с президентом России Владимиром Путиным, заявил: "Из-за уровня некомпетентности внешней политики, приближающегося к абсолютному, русские получат от Эстонии все, что хотят: договор о границе, участие Рюйтеля в мероприятии 9 мая, декларацию об отношениях между странами и постоянные уступки в церковных вопросах". М. Хельме указал, что "русским нужен договор о границах, поскольку это означает для восточного соседа огромный шаг в направлении безвизового режима с Евросоюзом. Что безвизовый режим с Россией принесет нам, эстонцам, ясно каждому человеку, думающему не только о собственной выгоде".

Комментируя заявление о недопустимости безвизовых отношений Эстонии и России, М. Хельме пояснил: "Я категорически против (безвизовых отношений - ИА REGNUM), это нормальная позиция для такой страны, как наша. Мы знаем такие негативные явления российской действительности, как наркотоговля, нелегальная эмиграция, терроризм. Если ввести открытую границу, все это появится и у нас. Ради вопроса национальной безопасности мы вынуждены идти на жесткую позицию". Хельме уверен, что нынешняя административная система Эстонии не сможет эффективно контролировать людские потоки и превращение страны в транзитный коридор. Он выступил и против наращивания эмиграции рабочей силы: "Евросоюз и Эстония заинтересованы в притоке качественных рабочих рук, но Эстония не желает изменения демографической и социальной ситуации, которая при открытии границ с Россией неизбежна". По его словам, большинство эстонцев думает именно так.

М. Хельме в интервью ИА REGNUM назвал визит эстонского президента в Москву 20 января "ошибкой" и упрекнул главу государства в неподготовленности визита и отсутствии координации действий с МИД: "Рюйтель не должен был сидеть в одиночку с Путиным и Алексием II. Невозможно проконтролировать договоренности, нигде не зафиксированные".