В Белгородской области в 2004 году с участием пассажирского транспорта зарегистрировано 136 ДТП, в которых 14 человек погибли и 184 получили ранения, в том числе 61 происшествие - из-за нарушения водителями автобусов Правил дорожного движения.

На сегодняшний день в области деятельностью по осуществлению пассажирских перевозок занимаются 200 юридических лиц и 1669 частных предпринимателей. Ими задействовано около 3000 автобусов. Более 75% из них обслуживают население Белгорода и Старого Оскола. Наиболее сложная обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте отмечена в областном центре, где совершено 66 автоаварий.

Большинство происшествий приходятся на долю водителей автобусов, работающих у частных предпринимателей. Они, как правило, не имеют достаточного опыта управления автобусом, игнорируют предрейсовую проверку технического состояния транспортного средства: выезжают на маршрут с неисправным рулевым управлением, тормозной системой, с несанкционированными изменениями конструкции, эксплуатируют автобусы на износ. Кроме того, до возникновения неисправности, они не соблюдают установленные заводом изготовителем сроки технического обслуживания, допускают перегруз автобусов, не соблюдают скоростные режимы, совершая опасные для движения маневры, а главное - не контролируют состояние своего здоровья.

Не всегда ими выполняются требования приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" в части не соответствия формы путевых листов требованиям приказа, неправильного их ведения, отсутствия журналов регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.

Только в 2004 году к административной ответственности было привлечено 5632 водителей автобусов. Из них 70 были отстранены от управления по причине алкогольного опьянения, 34 - из-за отсутствия права на управление автобусом. В 1803 автобусах выявлены технические неисправности, которые в принципе не допускают ввод автобуса в эксплуатацию.

Также выявлено 410 нарушений правил перевозки пассажиров, из них 3 - при перевозке детей. В 2034 случаях эксплуатация автобусов была запрещена, 745 должностных лиц привлечены к ответственности по ст. 12.31 административного кодекса.