Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ, взят под стражу советник саратовского губернатора Эдуард Абросимов - автор скандальных публикаций в проправительственной газете "Саратовские вести". Как явствует из многочисленных публикаций антиаяцковских саратовских СМИ, Абросимов - автор многочисленных провокаций против вице-спикера госдумы Вячеслава Володина, ГФИ по Саратовской области Рината Халикова, мэра Саратова Юрия Аксененко, главного прокурора области Анатолия Бондара. На днях правильность этого мнения решили проверить правоохранительные органы. Эдуард Абросимов взят под стражу при выходе из здания областного правительства в рамках возбужденного уголовного дела по ст.129 ч.2 УК РФ (клевета) и ст.129 ч.3 (распространение заведомо ложных сведений с обвинением в совершении тяжкого преступления).

После внезапного краха в середине 90-х саратовского банка "Порта", в число владельцев которого, по сообщениям СМИ, входил Эдуард Абросимов, он несколько лет скрывался на Мальте и Украине. В 2000 году он попытался создать в Саратове альтернативную городскую организацию "Единства", стал редактором газеты "Губерния", в которой публиковалась "компрометирующая" информация в адрес саратовского фонда медицинского страхования и конкретных персон из силовых структур, в том числе сотрудника ФСБ Александра Бурдавицына. С 2003 года он работает советником Дмитрия Аяцкова и публикует в учрежденных областным правительством газетах критические материалы, часто оскорбительного содержания, в адрес главного федерального инспектора по Саратовской области Рината Халикова, областной прокуратуры, других федеральных структур, не подчиненных губернатору, и ряда независимых саратовских СМИ.

Так, например, статья И. Шишкина "Внутренний враг", впервые опубликованная в журнале "Держава" в №№ 6-7 за 1996 год, была переделана с учетом саратовских реалий, опубликована в газете "Саратовские вести" под заголовком "Хорек пил мозг из птичьей головы" и содержала ряд оскорбительных высказываний в адрес бывшего пресс-секретаря губернатора и министра печати Юрия Санберга. Часть высказываний была расценена рядом СМИ как откровенно антисемитские.

В конце 2004 года в проправительственных СМИ был опубликован "компромат" на вице-спикера госдумы Вячеслава Володина, заключавшийся в том, что Володин когда-то был членом КПСС.

Первое дело, возбужденное по ст.129 ч.2 еще 14 декабря 2004 года, касалось "чернопиаровской" публикации в одном из столичных еженедельников, к подготовке которой, как считает следствие, г-н Абросимов имел отношение. Второе уголовное дело по ст.129 ч.3, возбужденное 20 января, по словам первого заместителя прокурора области Анатолия Горшкова, "более серьезное, поскольку речь идет о подготовленной советником и переданной в СМИ статье клеветнического содержания, с обвинением одного из руководителей структурного подразделения прокуратуры в получении крупных взяток". Оба дела были объединены в одно производство, и в случае доказанности вины подозреваемого ему может грозить наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.

24 января саратовское бюро информационного агентства "Росбалт" собрало пресс-конференцию, на котором приглашенные журналисты единодушно высказали осуждение случаев судебных разбирательств между журналистами и представителями власти. Редакторы подчеркнули, что поводом для задержания стало наличие на компьютере Абросимова неопубликованного текста компроментирующей прокурорского работника статьи и сошлись во мнении, что "арестовывать человека только за то, что он высказал свое суждение, как и положено журналисту, - незаконно, а меры прокуратуры в данном случае просто неадекватны". При этом участники беседы старались избегать упоминания факта, что Абросимов - в первую очередь сотрудник областного правительства, и по его речам и поступкам люди делают выводы о "здоровье власти". Представитель правозащитной организации "Гласность" Александр Никитин заявил, что "необходимо проводить общественную экспертизу судебного решения". Каким образом вмешательство "общественности" в работу правоохранительных органов сочетается с действующим законодательством, Никитин не объяснил.