Реформирование ЮУЖД в рамках утвержденной Правительством РФ программы структурной реформы железнодорожного транспорта - об этом шла речь на пресс-конференции, прошедшей 26 июня в управлении дороги. В этом направлении сделано немало. Сейчас ЮУЖД занимается реструктуризацией долгов в бюджеты всех уровней (за 5 месяцев года задолженность сократилась на 24%), проведена инвентаризация основных фондов, то же самое ждет земли, используемые предприятиями дороги. На ЮУЖД уже работают 6 компаний-операторов по перевозке грузов - РВД Сервис, ООО "ТК Азия Транс", ООО "Русский мир", ООО "Трансгарант", ООО "ММК Транс", ООО "Гелеан". В процессе оптимизации структуры магистрали укрупнены Оренбургское и Челябинское отделения, создается Единый диспетчерский центр управления перевозками и его опорные центры на узловых станциях, автоматизируется процесс управления поездной работой. Организовано предприятие по ремонту пути, объединившее несколько предприятий путевого хозяйства. С января 2002 года в структуре ЮУЖД заработала служба пригородных перевозок, позволяющая повысить качество обслуживания пассажиров и снизить убыточность перевозок, обеспечить прозрачный финансовый баланс. В дальнем пассажирском сообщении ЮУЖД элемент конкуренции появился еще летом 2001 года, когда фирменный поезд N 113 "Челябинск-Анапа" начали обслуживать проводники из частной фирмы "Экстра-Спутник", сообщает пресс-служба ЮУЖД.