"Из области делают сырьевой придаток": архангельские товаропроизводители

Архангельск, 24 января 2005, 15:21 — REGNUM  В 2003 году ликероводочные заводы Архангельской области (АЛВИЗ и Устьянский ЛВЗ) заплатили 233 млн. рублей акцизных сборов. В 2004 году два ликероводочных завода заплатили 259 млн. 656 тыс. рублей. Из них 248 млн. рублей 162 тыс. - АЛВИЗ, 11,5 млн. рублей - Устьянский ЛВЗ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказал 24 января на пресс-конференции "Рынок алкогольной продукции в Архангельской области" председатель комитета торговли и потребительского рынка администрации области Александр Гречаный, кроме них акцизы платят около десяти архангельских фирм, занимающихся распространением алкогольной продукции. И около 20 районных распространителей. Все они отдают по 64 копейки за бутылку за проверку качества алкоголя Центром стандартизации и метрологии. Теперь эти сборы будут платить и заводы.

По словам А.Гречаного, это поставит в равные условия все фирмы, занимающиеся изготовлением, распространением и реализацией алкоголя на территории области. По мнению заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО "Архангельский ликероводочный завод" Натальи Шевчук, архангельские предприятия изначально поставлены в неравные условия. В области более высокие тарифы на электроэнергию, чем у соседей, "северные коэффициенты" и т.д. "Лучше сейчас помочь своему производителю, чем потом возрождать производство. Уже закрылась обувная "Северянка". Теперь обувь завозится из других регионов страны. Мы идем к тому, что из области сделают сырьевой придаток. Область будет производить только лес". На это А.Гречаный ответил, что жесткий контроль за качеством продукции - это и есть поддержка местного товаропроизводителя. Кроме того, если АЛВИЗ чувствует в себе силы распространять продукцию за пределами области, то комитет по торговле может в этом помочь. Представитель фирмы АВФ АЛКО скептически отнесся к перспективам АЛВИЗА за пределами Архангельской области: "Для раскурутки общероссийского брэнда необходимо 7-10 млн. долларов (промоакции, публикации в прессе). Сейчас же идет тенденция к созданию крупнейшей десятки производителей алкоголя. А через несколько лет в России останется 2-3 крупных холдинга, занимающихся производством алкоголя".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.