Одна из смертоносных и страшных авиакатастроф в Южной Корее, в результате которой взорвался самолёт Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, была вызвана «фатальным сочетанием факторов». Об этом заявили эксперты газете The New York Times.

IMAGO/Matrix Images/Kwak Kyung/Global Look Press

По мнению председателя Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вона, пилоты обычно не торопятся приземляться в случае отказа шасси, но в этой ситуации решили, что времени мало.

Профессор Пэк Сын Чжу из Корейского открытого киберуниверситета добавил, что отказ шасси мог быть следствием неисправности двигателя, что и заставило пилота принимать решение «в считаные минуты».

Дополнительно к катастрофе привело сокращение длины ВПП с 2,8 до 2,5 км из-за строительных работ. Самолёт приземлился на брюхо дальше обычного, и этого расстояния не хватило. Некоторые эксперты полагают, что крушение можно было предотвратить, если бы в конце полосы не находилась бетонная антенна-локализатор, в которую и врезался борт с пассажирами.

Как сообщало ИА Регнум, на борту находился 181 человек, выжили только двое. Опубликовано видео приземления лайнера, на нём не видно выпущенного шасси.

Также были опубликованы кадры, как птица попадает в двигатель самолёта. Директор Центра лётного обучения Университета Хансо Ким Кю Ван заявил, что это могло повредить гидравлическую систему, которая поднимает и опускает шасси.

Предварительные результаты расследования крушения авиалайнера Embraer 190 компании AZAL, летевшего рейсом Баку — Грозный, будут озвучены в течение 30 дней. Пассажирский самолёт утром 25 декабря разбился в трёх километрах от аэропорта казахстанского города Актау. В результате происшествия погибли 38 человек. При этом 29 человек выжили. Среди тех, кто находился на борту воздушного судна, были 16 граждан РФ. Из них выжили девять человек.