Президент Грузии Михаил Саакашвили в первом полугодии 2005 года прибудет в Казахстан с официальным визитом. Об этом 21 января сообщил Временный Поверенный Республики Казахстан в Грузии Наурыз Айдаров на встрече в Мангистауской области по вопросам транспортировки экспортных и транзитных грузов в направлении Кавказа.

В рабочей встрече, которая проходила в морском порту Актау, принимали участие представители крупнейших грузоотправителей, железнодорожных администраций Азербайджана, Грузии и Казахстана, портов Актау, Баку, Поти, крупнейших транспортных и судоходных компаний, а также министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

"С активным освоением западного Казахстана Кавказский регион приобретает для нашей внешней политики стратегическое значение. В программе освоения западного региона на 2005 год предусмотрено освоение новых маршрутов в направлении Баку, Поти, Батуми, а также других портов Черного и Средиземного морей. Нынешняя встреча очень важна, она определяет нюансы наших дальнейших отношений с республиками Кавказа", - заявил казахстанский дипломат.

По словам заместителя министра иностранных дел Грузии Михаила Уклеба, в ближайшее время будут подписаны меморандумы о сотрудничестве между портами Батуми, Поти, Актау. "Рост грузооборота между европейскими и азиатскими странами заставляет задуматься о создании альтернативных маршрутов, конкурентоспособных настолько, чтобы заставить грузоперевозчиков снизить тарифы. Сейчас идет строительство железнодорожного туннеля через Босфор, его планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Мы собираемся построить железнодорожную ветку, которая свяжет Грузию с Турцией. Это позволит возить грузы по железной дороге до Баку, а дальше паромом в Актау, далее по Казахстану, и в Китай. Сегодня мы профессионально, на уровне экспертов оценили возможности увеличения грузооборота. Осталось обговорить тарифную политику", - заявил Уклеба.

Рабочая встреча в морском порту Актау, по словам директора РГП "Актауский международный морской торговый порт" Жениса Касымбека, явилась логическим продолжением прошлогодних встреч в Батуми и Поти. С введением новой железнодорожной ветки Алтынсарино-Хромтау, которая соединила северные и центральные районы Казахстана с западными регионами, грузооборот в направлении Кавказа и стран Средиземноморского бассейна должен возрасти в несколько раз. Это в свою очередь позволит привлечь в направлении порта Актау грузы, потенциально тяготеющие к данному маршруту. В частности, предусматривается стабилизация и дальнейшее увеличение отгрузок металлопродукции ОАО "Испат-Кармет" и ТОО "Кастинг", а также рост отгрузок зерновых культур из северных и центральных регионов Республики. Кроме того, номенклатура новых грузов, ориентированных на порт Актау может быть представлена экспортоориентированной и транзитной продукцией", - отметил он.

"По итогам прошлого года через порт Актау прошло более 9,5 миллионов тонн различных грузов. В первую очередь это нефть, металл, в меньшем объеме - зерно. Достаточно большой объем, от 2,5 до 3 миллионов тонн идет в направлении Баку, и далее - в Батуми. Сегодня мы обсудили планы развития Актауского порта и создание портовой инфраструктуры Казахстана в целом. В ближайшее время будет достигнута договоренность о возможности перевалки 20 миллионов тонн нефти в направлении Баку-Тбилиси-Джейхан", - заявил Касымбек.

В заключение рабочей встречи стороны подписали протокол об активизации транспортировки грузов через порт Актау, - сообщает КАЗИНФОРМ.