По итогам 2004 года Казанское отделение ГЖД выполнило основные плановые показатели и улучшило работу по сравнению с прошлым годом. Погрузка составляет 7769,6 тыс. т или 104,9% к уровню 2003 года. В объемах погрузки Казанского отделения 37% - доля Республики Татарстан, 33% - доля Республики Мордовии, 17% - Республики Чувашии, 11% - Республики Марий Эл, 2% - Кировской области. По сравнению с прошлым годом увеличена доля погрузки Республики Марий Эл за счет работы Марийского нефтеперегонного завода, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Казанского отделения ГЖД.

Снижена доля Республики Татарстан из-за уменьшения объемов погрузки ряда татарстанских предприятий, таких как СК "Татфлот", АО "Татнефтепродукт".

В 2004 году к разряду грузообразующих предприятий Казанского отделения ГЖД можно отнести ОАО "Мордовцемент", обеспечивающее до трети всей погрузки отделения. Менее 10% в доле погрузку отделения имеют ООО "Марийский НПЗ", ОАО "Оргсинтез", ОАО "Химпром" (Республика Чувашия), ООО СК "Татфлот", ОАО "Красный Восток".

Основная грузовая работа осуществляется на следующих станциях отделения: Нуя, Канаш, Чубоксары, Новочебоксарск, Йошкар-Ола, Волжск, Свияжск, Буа, Казань, Вахитово, Восстание, Зеленый Дол, Арск.

По словам начальника Казанского отделения И. Белова, стабилизация роста грузопотока заставляет искать новые резервы и подходы в увеличении объемов работы железнодорожников. Для этого в 2004 году была осуществлена реконструкция станции Аксаматово в Марий Эл, выполнены программы модернизации на станциях Новочебоксарск в Чувашии, Юдино в Татарстане.