Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком
«Известия»: половина скидок на российских распродажах оказалась фейком
Москва, 14 ноября, 2024, 13:35 — ИА Регнум. Около половины скидок на распродажах «11.11», стартовавших в России, оказались фейком. Об этом 14 ноября сообщила газета «Известия», ссылаясь на данные от экспертов.
В интернет-сервисе для объявлений «Авито» сообщили изданию, что не допустили к распродаже 4 млн из 9 млн заявок на участие в акции, так как было выявлено недобросовестное поведение продавцов.
«За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — говорится в публикации.
Эксперты рассказали, что многие продавцы на онлайн-площадках за месяц до распродажи завышают цены, чтобы потом их снижение до среднего уровня выдать за скидку. Пресс-служба Wildberries заявила, что в этом году выросла доля подобных махинаций.
Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что перед распродажами цены на торговых онлайн-площадках повышают в 50–65% предложений, чтобы потом снизить под видом скидки. Специалисты выявляют такие манипуляции не только у мелких торговцев, но и у крупных розничных сетей.
Как передавало ИА Регнум, 5 ноября издание «Коммерсантъ» сообщило, что главу Федеральной антимонопольной службы РФ Максима Шаскольского призвали ограничить распродажи на маркетплейсах. Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников указал на то, что торговые площадки Ozon и Wildberries автоматически снижают цены на плохо продаваемые товары, не уведомляя продавцов.
Компания «МегаФон» 7 ноября сообщила о росте масштабов киберпреступлений в России в преддверии распродаж. Наиболее популярным способом обмана граждан стала имитация популярных сайтов, где под видом оформления покупки товара выманивают личные данные пользователей.