Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев провел рабочую встречу с делегацией компании "Сименс АГ". Немецкую делегацию возглавлял руководитель подразделения "Сименс АГ" - "Электропоезда" Дитрих Меллер. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", на встрече обсуждался вопрос производства скоростных электропоездов нового поколения для работы на линии Москва - Санкт-Петербург.

"Мы не скрываем, что к концу 2007 года хотели бы иметь пассажирский экспресс, который покрывал бы расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут, - заявил Г. Фадеев. - Только в этом случае мы сможем привлечь тех пассажиров, которые сегодня пользуются авиарейсами и сделать этот проект рентабельным". Глава "РЖД" отметил, что уже сейчас на многих участках линии Москва - Санкт-Петербург такие скоростные поезда, как курсирующий в настоящее время "ЭР-200" латвийского производства, способны развивать скорость свыше 200 км/ч, а по участку протяженностью 100 км между станциями Спирово и Дорошиха возможно разогнаться до 300 км/ч. По словам Г. Фадеева, на этом участке и будут проходить испытания скоростные поезда нового поколения, разработкой которых и займется компания "Сименс АГ".

По словам г-на Меллера, строительство новой железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом обошлось бы по самым примерным подсчетам, без учета стоимости мостов и тоннелей, в сумму порядка 6 млрд. евро. Обновление инфраструктуры существующей трассы обойдется существенно дешевле, но в этом случае средняя скорость скоростного поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения пригородных поездов в Московской и Ленинградской области. Эту проблему можно решить, в частности, за счет поэтапного перевода действующей магистрали с постоянного тока на переменный. По мнению г-на Меллера, по новой трассе можно будет ездить и со скоростью 350 км/ч и даже выходить на предельную скорость поезда в мире до 400 км/ч. Вопрос здесь только в оптимальном соотношении скорости и цены.

Созданные ОАО "РЖД" и компанией "Сименс АГ" рабочие группы уже начали изучение инфраструктуры магистрали Москва - Санкт-Петербург, сообщают в "РЖД". По результатам их работы к концу марта предполагается рассмотреть проект договора на производство первых 10 скоростных поездов нового поколения, аналогов которым пока в мире не существует. Следующая партия таких поездов будет обслуживать скоростное движение на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. 20 января совместная рабочая группа ОАО "РЖД" и компании "Сименс АГ" осмотрит инфраструктуру линии Москва - Санкт-Петербург, а затем в Санкт-Петербурге руководство ОАО "РЖД" и специалисты немецкой компании проведут совещание, на котором обсудят комплекс необходимых мер для достижения на отдельных участках трассы скорости около 300 км/час.

Рабочая группа рассмотрит также вопросы адаптации будущего скоростного поезда к существующим в "РЖД" системам безопасности движения. В частности, будет рассмотрен вопрос о вариантах противодействия тому аэродинамическому потоку воздуха, который создается при движении поезда со скоростью свыше 250 км/ч. По словам представителей компании "Сименс", в их практике есть несколько вариантов решений этой проблемы.