Рассмотрен план запуска скоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом

Москва, 20 Января 2005, 18:47 — REGNUM  Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев провел рабочую встречу с делегацией компании "Сименс АГ". Немецкую делегацию возглавлял руководитель подразделения "Сименс АГ" - "Электропоезда" Дитрих Меллер. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", на встрече обсуждался вопрос производства скоростных электропоездов нового поколения для работы на линии Москва - Санкт-Петербург.

"Мы не скрываем, что к концу 2007 года хотели бы иметь пассажирский экспресс, который покрывал бы расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут, - заявил Г. Фадеев. - Только в этом случае мы сможем привлечь тех пассажиров, которые сегодня пользуются авиарейсами и сделать этот проект рентабельным". Глава "РЖД" отметил, что уже сейчас на многих участках линии Москва - Санкт-Петербург такие скоростные поезда, как курсирующий в настоящее время "ЭР-200" латвийского производства, способны развивать скорость свыше 200 км/ч, а по участку протяженностью 100 км между станциями Спирово и Дорошиха возможно разогнаться до 300 км/ч. По словам Г. Фадеева, на этом участке и будут проходить испытания скоростные поезда нового поколения, разработкой которых и займется компания "Сименс АГ".

По словам г-на Меллера, строительство новой железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом обошлось бы по самым примерным подсчетам, без учета стоимости мостов и тоннелей, в сумму порядка 6 млрд. евро. Обновление инфраструктуры существующей трассы обойдется существенно дешевле, но в этом случае средняя скорость скоростного поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения пригородных поездов в Московской и Ленинградской области. Эту проблему можно решить, в частности, за счет поэтапного перевода действующей магистрали с постоянного тока на переменный. По мнению г-на Меллера, по новой трассе можно будет ездить и со скоростью 350 км/ч и даже выходить на предельную скорость поезда в мире до 400 км/ч. Вопрос здесь только в оптимальном соотношении скорости и цены.

Созданные ОАО "РЖД" и компанией "Сименс АГ" рабочие группы уже начали изучение инфраструктуры магистрали Москва - Санкт-Петербург, сообщают в "РЖД". По результатам их работы к концу марта предполагается рассмотреть проект договора на производство первых 10 скоростных поездов нового поколения, аналогов которым пока в мире не существует. Следующая партия таких поездов будет обслуживать скоростное движение на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. 20 января совместная рабочая группа ОАО "РЖД" и компании "Сименс АГ" осмотрит инфраструктуру линии Москва - Санкт-Петербург, а затем в Санкт-Петербурге руководство ОАО "РЖД" и специалисты немецкой компании проведут совещание, на котором обсудят комплекс необходимых мер для достижения на отдельных участках трассы скорости около 300 км/час.

Рабочая группа рассмотрит также вопросы адаптации будущего скоростного поезда к существующим в "РЖД" системам безопасности движения. В частности, будет рассмотрен вопрос о вариантах противодействия тому аэродинамическому потоку воздуха, который создается при движении поезда со скоростью свыше 250 км/ч. По словам представителей компании "Сименс", в их практике есть несколько вариантов решений этой проблемы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
«Большой брат» уже здесь: в Британии отменили право на личную жизнь
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
NB!
03.12.16
СМИ: хакеры похитили со счетов Банка России 2 млрд рублей
NB!
03.12.16
СМИ: после президентства Обама хочет уйти в медиабизнес
NB!
03.12.16
Греф притворился инвалидом и попытался взять кредит в Сбербанке
NB!
03.12.16
Норвегия просит Трампа «занять позицию» в отношении России
NB!
03.12.16
Пушков: Воюя со своим народом, Порошенко рискует похоронить Украину
NB!
03.12.16
Судьба Севастополя – цель Крымской войны
NB!
03.12.16
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта
NB!
03.12.16
Белорусские студенты узнали, откуда родом «Русские не сдаются!»
NB!
02.12.16
Перспективы калининградского главы в свете чёрных списков АП РФ
NB!
02.12.16
Свой интерес в муниципалитетах: зачем губернатору Ставрополья ротации
NB!
02.12.16
Свой среди чужих: грозит ли отставка орловскому губернатору?
NB!
02.12.16
Плюсы и минусы Абдулатипова: Попадет ли глава Дагестана в черный список?
NB!
02.12.16
Министр обороны Белоруссии назвал «главные ценности белорусского народа»
NB!
02.12.16
Вячеслав Володин предложил проводить прием избирателей по интернету
NB!
02.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 2 декабря