Состояние и перспективы развития рынка услуг связи в крае стали темой обсуждения совещания с операторами связи. Его провел сегодня заместитель главы администрации края Леонид Баклицкий. В работе заседания приняли участие руководители 8 крупнейших краевых организаций, предоставляющих населению услуги связи.

По словам генерального директора филиала "Алтайтелеком" ОАО "Сибирьтелеком" Юрия Терентьева, каждый третий житель краевого центра имеет телефон. За истекший год установлено 27000 телефонов.

На сегодняшний день от жителей Барнаула в адрес компании поступило 8300 заявок об установке телефона. Более 6000 из них будет установлено в текущем году. В целом по краю подано 46000 заявок от населения.

Леонид Баклицкий заявил, что одна из приоритетных задач администрации края в этой сфере - сделать услуги телефонной связи населению более доступными, и вместе с тем, качественными, особенно, для жителей сельской местности.

Например, для сельчан услуга установки телефона стоит 2500 рублей, тогда как для жителей города - 6000 рублей. Кроме этого, деньги можно платить в рассрочку на 6 месяцев.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, кроме этого, в 2005 году будут полностью реконструированы телефонные линии в Панкрушихинском и Бурлинском районах.

Основная проблема, озвученная на сегодняшнем совещании - взаимодействие альтернативных операторов связи с ОАО "Сибирьтелеком". Она связана с высокими тарифами "Сибирьтелекома" на предоставление своих услуг. Администрация края попытается решить вопрос об их снижении путем обращения в региональную энергетическую комиссию, Федеральную антимонопольную службу.

В числе других проблем организаций-операторов связи - сроки растаможивания оборудования, предъявляемые штрафные санкции, и как следствие, удорожание себестоимости услуг для населения и организаций. В этом вопросе администрация края поможет разобраться в кратчайшие сроки.