Областная газета "Биробиджанер Штерн" пишет о том, что биробиджанский изобретатель Анатолий Кохочев получил в декабре 2004 года патент на свое изобретение, так называемое аэроколесо, от Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. ВРК (вращающегося разворачивающегося крыла) - так называет в расчетах, автор свое изобретение. Его практическое применение может стать революцией и в авиации, и в кораблестроении. 5 лет шел к изобретению Анатолий Алексеевич, 3 года из них добивался официального признания своего детища. Проекты крыла и все расчеты к нему отправил в Москву еще в декабре 2001 года, и только в декабре 2004 года получил патент на изобретение.

"Я знал, что все изобретения проходят долгую и очень тщательную экспертизу, прежде чем их запатентуют. Мне не раз звонили, писали, уточняли данные. И все же 3 года - слишком долго", - считает изобретатель. За это время о чуде-крыле и его изобретателе рассказала не только "Биробиджанер штерн", но и местное телевидение, и первый канал ТВ в передаче "Доброе утро". Макет крыла изготовил он из дерева, используя собственный гараж в качестве мастерской. Потом этот макет разобрал и стал делать другой - из металла. Он будет ближе к оригиналу.

Аэроколесо Кохочева можно использовать и в большой, и в малой авиации, и даже на судах. "Но это уже будет гидроколесо. Судно благодаря ему приобретет большую маневренность, сумеет вовремя увернуться от удара. Уверен, что и "Титаник" не затонул бы, если бы на нем имелись гидроколеса", - говорит изобретатель. - "Главное, что летательным аппаратам с этими колесами не нужна площадка для разбега. Уверен я и в том, что им найдут нужное применение и фермеры - для рассеивания удобрений, и дачники, и просто любители полетать".

Анатолий Кохочев ответил на вопросы газеты "Биробиджанер Штерн":

- Вы надеетесь увидеть свое изобретение в действии?

- Хотел бы увидеть при жизни. И не рассчитываю, что это произойдет скоро. Но я упорный. Хоть по чайной ложке, но каждый день иду к этой цели.

- На модель ведь нужен хороший цветной металл, а это - деньги...

- Как-нибудь осилю. Хочу поехать в Комсомольск, может, там на авиазаводе удастся достать такого металла. Двигатель пока буду ставить от мотоцикла.

- А наши предприятия, к примеру "Дальсельмаш", смогли бы освоить выпуск таких летательных аппаратов?

- Вполне. Может, не весь полностью, но какие-то детали, узлы делать могли бы. Я еще, что хочу сказать. Недавно Владимир Путин был в Новосибирском Академгородке и там выступил с идеей создать несколько научных зон, где бы действовали налоговые льготы. Хорошая идея, но боюсь, что, как уже не раз было в России, станут эти зоны местами, где удобно будет "отмывать" деньги. А вот правительство Индии такой шаг сделало несколько лет назад. И теперь только от научных разработок страна получает каждый год 50 млрд. долларов доходов! В несколько раз больше, чем было 10 лет назад.

А также, областная газета "Биробиджанер Штерн", пишет о том, что появился реальный шанс обуздать зловредный характер речки Икуры, протекающей по северо-восточной окраине Биробиджана. Министерство природных ресурсов РФ выделило 11 млн. рублей на сооружение канала, который будет отводить паводковые воды Икуры от жилой зоны этой части города.

Как сообщил руководитель мелиоративной службы области Наум Ливант, эта обычно тихая и смирная речка становится неуправляемой в сезон сильных летних дождей. На пойму, она выходит практически ежегодно, в сильные разливы, затапливая немало усадеб жителей той части города. Проектные и изыскательские работы по будущему отводному каналу уже выполнены и с поступлением денег из Минприроды можно будет начинать работы по прокладке канала, проектная протяженность которого 5 километров.