Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" вошел в десятку российских портов, которые могут стать региональными транспортными узлами - хабами. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на прошедшем в "Кольцово" 19 января 2005 года совещании.

Неоспоримые преимущества "Кольцово" в борьбе за право стать хабом в Урало-Сибирском регионе дают удачное географическое расположение и продление до Екатеринбурга второго международного транспортного коридора, но чтобы полностью соответствовать этому званию аэропорту необходима глобальная реконструкция, сообщает "Уралинформбюро". В том числе, капитального ремонта требуют взлетно-посадочные полосы, а для строительства третьей ВПП нужно зарезервировать территорию уже сейчас, "отодвинуть" железнодорожную ветку и автомобильную дорогу, проходящие всего в километре от аэродрома. Только приведение в порядок взлетно-посадочных полос и строительство еще одной обойдется в 2 миллиарда рублей. В порту рассчитывают на помощь федеральных властей - аэродром является государственной собственностью и вряд ли частники будут инвестировать средства в его развитие.

Как сообщает пресс-служба "Кольцово", в феврале в Минтрансе России пройдет еще одно, более расширенное совещание по реконструкции международного аэропорта. На нем предстоит выработать наиболее эффективный механизм взаимодействия акционеров и менеджеров аэропорта с федеральными органами власти, в том числе в вопросе финансировании реконструкции аэродрома.