Специалисты РЖД и Siemens осмотрят линию Москва - Санкт-Петербург

Москва, 19 января 2005, 20:10 — REGNUM  Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович, начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал РЖД) Виктор Степов и специалисты германской Siemens AG осмотрят завтра, 20 января инфраструктуру линии Москва - Санкт-Петербург для разработки комплекса мер по обеспечению высокоскоростного движения. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня в службе по связям с общественностью ОЖД.

Также в рамках обследования состояния инфраструктуры главного хода ОЖД запланировано посещение Санкт-Петербург - Московского моторвагонного депо (Металлострой), где базируется скоростной фирменный поезд филиала "ЭР-200". Затем руководство ОАО "РЖД", филиала и специалисты немецкой компании проведут совещание, на котором будет обсуждаться комплекс необходимых мер для достижения на отдельных участках скорости около 300 км/час. Сегодня инфраструктура ОЖД на направлении Москва - Санкт-Петербург позволяет обеспечивать движение двух скоростных поездов ("Невский экспресс" и "ЭР-200") со скоростью 200 км/час на расстоянии 317 километров.

Как сообщалось ранее, в конце декабря 2003 года президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев и генеральный директор VR Group Ltd (железные дороги Финляндии) Хенри Куйтунен подписали в Москве меморандум о взаимопонимании в области грузовых и пассажирских перевозок. Приоритетной задачей, определенной в меморандуме, является организация скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В результате модернизации существующей магистрали время следования пассажирского поезда между городами будет сокращено с 5,5 до 3,5 часов. Как ожидается, с осуществлением проекта международного скоростного движения пассажиропоток между Россией и Финляндией возрастет в 1,5-2 раза.

Планируется, что с 2005 года начнутся работы по реконструкции участка на российской территории от Санкт-Петербурга до госграницы с Финляндией. В целях обеспечения скоростного, пассажирского и пригородного сообщения на Выборгском направлении филиала и с учетом предстоящих объемов перевозки грузов в морские порты Высоцк и Приморск, в апреле 2004 года принято решение о разделении направлений пассажирского и грузового движений с переводом грузового движения на Приозерское направление со строительством новой железнодорожной линии протяженностью 68 км. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская оценивается в сумму около 40 млрд рублей. Кроме того, ОЖД - филиал ОАО "РЖД" ведет переговоры с руководством финских железных дорог о создании совместного предприятия - собственника подвижного состава для организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.