ЗАО Страховая компания "МАКС" подала жалобу на имя прокурора Архангельской области Александра Апанасенко "О несоответствии конкурсной документации открытого конкурса законодательству Российской Федерации".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 18 декабря на пресс-конференции директор компании "МАКС" Алексей Корякин уже заявлял, что департамент здравоохранения Архангельской области составил документы по проведению открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского страхования таким образом, что они дают преимущества одним компаниям перед другими. Более того, эти преимущества искусственны и не обусловлены качеством оказываемых услуг

Компания "МАКС" считает, что указанная конкурсная документация противоречит требованиям ст. 12, 13, 14 ФЗ "О защите конкуренции в сфере финансовых услуг", основным требованиям, установленным для страховых компаний в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. №737.

Также в заявлении говорится, что конкурсная документация в нарушение требования п.5 положения постановления Правительства №737 не была представлена в установленном порядке в МФ Российской Федерации, а также не была предоставлена в установленном порядке для согласования в территориальный антимонопольный орган. Поэтому сделки, заключённые в результате конкурса, будут считаться ничтожными с момента их заключения.

По мнению директора компании "МАКС", условия конкурсных предложений и критерии оценки этих предложений заведомо прямо направлены на предоставление явных значительных преимуществ страховым компаниям, осуществляющим страховую деятельность одновременно во многих регионах страны, против страховой компании "МАКС", которая осуществляет страховую медицинскую деятельность на территории только Архангельской области: "Предложения и критерии оценки этих предложений заведомо, явно направлены на вытеснение местной страховой компании "МАКС" со страхового поля Архангельской области". В жалобе А. Корякин поясняет, в чем именно проявляется это вытеснение.

Так, например в соответствии с п.2 при наличии численности застрахованных в системе ОМС до одного миллиона, участник имеет всего 3 балла по восьми бальной шкале, если участник имеет от 1 млн. до 2 млн. -5 баллов, более двух миллионов - 8 баллов. У СК "МАКС", которая работает только на территории Архангельской области, количество застрахованных составляет более девятьсот двенадцати тысяч застрахованных, что означает 3 балла из восьми возможных. Тогда как, например страховая компания "РОСНО МС" работает в 35 регионах Российской Федерации и соответственно количество застрахованных у нее по стране может быть несколько миллионов, при этом у этой компании в Архангельской области застраховано всего около 250 тыс. населения. В то же время в Архангельской области проживает население не более 1 млн. 300 тыс. человек и СК "МАКС" в силу этого обстоятельства не в состоянии иметь застрахованных, более чем имеется в области население. Следовательно, один из участников конкурса (СК "МАКС") заведомо поставлен в неравное положение по отношению к другим участникам конкурса...

По п.З динамика развития участника конкурса за прошедший год, предшествующий проведению конкурса (соотношение количества застрахованных на территории Российской Федерации в начале и в конце 2003г.) предусмотрена оценка по десятибалльной шкале.... Динамика определена в процентах, по всей видимости, это сделано, чтобы замаскировать своё стремление предоставить преимущество определённым участникам конкурса... Например, если участник имел 10 застрахованных и увеличил их количество до 20 застрахованных, этот участник автоматически получает 10 баллов и становится победителем конкурса...

Следовательно вся конкурсная документация направлена на предоставление конкретному участнику значительных преимуществ перед всеми остальными компаниями участниками так называемого открытого конкурса, что категорически запрещено конституционной нормой и законами Российской Федерации. Мало того, подобные действия преследуются уголовным законом Российской Федерации", - заявляет компания "МАКС".

Кроме того, в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки: количества обособленных подразделений у компаний-участников на территории Архангельской области; количества, квалификации и стажа работы в системе обязательного медицинского страхования сотрудников компаний-участников, работающих на территории Архангельской области; количества пунктов выдачи страховых медицинских полисов на территории Архангельской области. Также не принимается во внимание необходимость соблюдения трудового законодательства. "То есть не принимаются во внимание как раз те аспекты деятельности СМО на территории области, которые обеспечивают качество услуг и их реальную доступность для населения, проживающего на территории Архангельской области, - заявляет Корякин. - Из изложенного следует, что организатор так называемого открытого конкурса имеет явные почти нескрываемые намерения дать преимущество конкретной страховой компании, отдать этой страховой компании 70% страхового поля в системе обязательного медицинского страхования в Архангельской области. И имя этой страховой компании легко читается между строк конкурсных предложений и правил оценки этих предложений". В заявлении компания "МАКС" прямо указывает, что перед началом Нового 2005 года договор по обеспечению всех застрахованных граждан Архангельской области лекарственными средствами, на льготной основе уже был заключен со страховой компанией "Газпроммедстрах" (страховая группа СОГАЗ), которая действует в Архангельской области только с осени 2004 г. и имеет штат работников 4-5 человек.

"На основании изложенного прошу, в целях исполнения положения предусмотренного в ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", принять меры прокурорского реагирования по поводу разработанной Конкурсной комиссией документации для проведения открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского страхования неработающих граждан Архангельской области на 2005-2007 годы, утверждённой приказом департамента здравоохранения администрации Архангельской области от 24 декабря 2004 года №159-О". - пишет в заявлении директор компании "МАКС".