На слушаниях по вопросу об утверждении в должности Кондолизы Райс в комиссии по международным делам Сената США кандидат на пост госсекретаря поздравила присутствующих с исторической победой над фашизмом и коммунизмом и пообещала распространить свободу и демократию по всему миру. Г-жа Райс очертила перспективы американской внешней политики. С особым теплом высказалась она в адрес народа Украины, который "отказался принять итоги нечестных выборов и настоял на выполнении своих демократических требований". Райс выразила поддержку народам Афганистана и Ирака, стремящимся "оставить позади свое темное прошлое и выйти на дорогу прогресса", а также надежду, что установление демократического режима в Палестине положит конец конфликту на Святой земле.

В отношении России Райс посетовала на трудность пути к демократии и на то, что успех на этом пути еще не обеспечен. История последнего времени, однако, показывает, что США могут тесно сотрудничать с Россией по общим вопросам. Г-жа Райс заверила аудиторию, что Штаты продолжат настаивать на демократизации России и будут и дальше подчеркивать, что "защита российской демократии" является жизненно важным вопросом для американо-российских отношений.

Газета Los Angeles Times приводит расшифровку стенограммы выступления Райс и ее обмена ремарками с сенатором из Калифорнии Барбарой Боксер, предоставленную Федеральной службой новостей. Боксер предъявила новому госсекретарю ряд хорошо документированных претензий и обвинений. Слово "Ирак", как язвительно заметила Боксер, впервые прозвучало в докладе Райс лишь на третьей странице. Характеризуя политику команды Буша по борьбе с терроризмом, сенатор привела слова эксперта по терроризму Питера Бергена: "То, что мы сделали в Ираке, превзошло самые смелые мечты бен Ладена. Мы вторглись в богатую нефтью исламскую страну в сердце Ближнего Востока... Мы свергли секулярного социалиста Саддама, которого бен Ладен давно презирал, раздули огонь суннитского и шиитского фундаментализма в Ираке, а теперь спровоцировали самозащитный джихад, побуждающий к действию исламских фундаменталистов по всему миру. Трудно представить себе политику, которая больше бы подрывала войну с терроризмом". Этот вывод, по словам Боксер, был повторен в Национальном совете по разведке, мозговом центре ЦРУ, заключившем в своем докладе, что Ирак занял место Афганистана в качестве тренировочной площадки для следующего поколения профессиональных террористов. Ссылаясь на документы, Боксер заметила, что до 11 сентября 2001 года Ирак не числился среди стран, в которых существовали ячейки Аль Каиды.

Боксер обвинила администрацию Буша в том, что текущая война, унесшая и искалечившая жизни американских солдат, не была основана на правде. Администрация рассматривает войну как продукт, который она должна продавать американскому народу. Сенатор процитировала список неверных и противоречивых сведений, которыми Райс, по ее свидетельству, оперировала в своих выступлениях. Все они вызывают глубокую озабоченность. Например, в то время как администрация заявляет, что территория распространения терроризма сужается, в действительности она расширилась и включает сегодня 60 стран.

На обвинения сенатора Б.Боксер К.Райс ответила, что никогда, и чему бы ни служила, она не переставала уважать правду: "Это не в моем характере". Она выразила надежду, что никто в дальнейшем обсуждении больше не будет сомневаться в ее серьезности и честности. Война в Ираке, по словам Райс, была оправданна, потому что Хусейн был заклятым врагом Америки и "самым опасным человеком в самом опасном регионе". Его связь с террористами и намерение овладеть оружием массового поражения не подлежат сомнению. Что касается расширения территории, на которой действуют террористы, Райс предложила семантическую дискуссию с сенатором Боксер, парировав, что теперь не осталось стран, где они могли бы действовать безнаказанно. Райс сказала: "Мы думали, у него были запасы, которых у него не было. У нас были проблемы с разведкой. Мы все как коллективная система управления Соединенными Штатами стремимся получить более качественную разведку".