Байкало-Амурская магистраль (БАМ) должна стать не только полностью двухпутной, но и полностью электрифицированной. Об этом 5 сентября заявил президент России Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).

A. L. (loading)

«На всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути, при этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль», — сказал он.

Как передавало ИА Регнум, Путин 4 сентября в ходе рабочей поездки во Владивосток на полях Восточного экономического форума заслушал доклады о развитии Дальнего Востока. Он отметил, что услышал интересные идеи по развитию Дальнего Востока. Некоторые из них можно будет масштабировать на всю Россию.

22 апреля вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что все решения по третьему этапу модернизации БАМа приняты, в проект включено увеличение провозной способности почти до 300 млн тонн.

В мае российское правительство утвердило третий этап модернизации Байкало-амурской магистрали (БАМ) и Транссиба до 2035 года. На эти цели направят более 3,7 трлн рублей. На первой магистрали работы будут вестись на 10 участках. В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры запланировано возведение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур. Также построят обход Хабаровского транспортного узла, проложат вторые главные пути на определённых участках, а также продолжат развитие Находкинского транспортного узла.

История современного БАМа началась в 1974 году, когда его объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которой задействовали в общей сложности более 2 млн человек. Им пришлось преодолеть 11 полноводных рек и семь крупных горных хребтов. БАМ пересекает три часовых пояса и шесть регионов России.