Томич Юрий пытается поставить на ход "Бьюик Торино", принадлежавший дочери Брежнева. Томск за неделю

Томск, 19 января 2005, 00:00 — REGNUM  

"Томская неделя" пишет, что плата за жилье для томичей выросла в два раза. Опасаясь гнева томичей, мэрия Томска проводит повышение тарифов в два этапа: в январе и в апреле. Накануне нового года мэр Томска Александр Макаров подписал постановление "Об установлении цен на содержание и ремонт жилья для населения г. Томск". Согласно этому документу, томичи в 2005 году будут платить за жилье минимум в два раза больше, чем в прошлом году. Вдобавок вводится стопроцентная оплата коммунальных услуг. Кроме того, в структуре оплаты за жилье произошли существенные изменения и дополнения. теперь вместо строки "Техобслуживание" в платежках появится сразу несколько строк: "Содержание общего имущества жилого дома", "Уборка лестничных клеток и маршей", "Обслуживание приборов учета тепловой энергии", "Ремонт жилья". Стоимость этих услуг будет различаться в зависимости от классификации домов по группам: благоустроенные жилые дома высотой до пяти этажей, благоустроенные жилые дома этажностью шесть и выше, полублагоустроенные жилые дома, неблагоустроенные жилые дома. Стоимость пассажирского лифта увеличилась с 31, 86 до 62, 74 рубля на одного человека. Тариф на вывоз мусора остался прежним - 12, 71 рубля с человека. Понимая, что двукратное увеличение платы за жилье вызовет возмущение населения, мэр решил тариф на ремонт жилья поднять постепенно, пишет газета: с первого января - 2 рубля за квадратный метр, а с первого апреля - от 4 до 6 в зависимости от классификации домов. Вопрос о тарифах по статье "капитальный ремонт" пока открыт. Депутат городской думы Александр Деев сказал газете, что для думцев постановление мэра о новых тарифах за ЖКУ стало полной неожиданностью. Народные избранники ознакомились с документом только после новогодних каникул. "Мы привели свою законодательную базу в соответствие с требованиями федерального законодательства, - прокомментировал ситуацию "Томской неделе" мэр Томска Александр Макаров, - В соответствии с федеральным законом тариф должен быть разделен на две составляющие: плата за содержание жилья и плата за текущий ремонт. Тарифы выросли в связи с тем, что увеличились федеральные стандарты стоимости ЖКУ. Уменьшить плату за жилье можно только за счет собственного бюджета, а в городской казне таких денег нет.

"Томские новости" пишут, что в прошлом году ощутимую утрату понесло преступное сообщество Томской области: в поселке Рассвет был взят с поличным авторитетный вор-домушник Сергей Косых. В конце декабря уголовное дело этого незаурядного преступника ушло из Томского РОВД в суд. Сорокапятилетний Сергей Косых воровал всегда, сообщают журналисты. Его биография укладывается в незамысловатую схему: украл - сел - вышел - украл. Промышлял он квартирными кражами, добившись в своей среде немалой известности. Полем деятельности вора-домушника была вся Томская область, включая город Томск. Устраивал он набеги и на соседей - новосибирцев и кемеровчан. В последний раз суд дал ему двенадцать лет (за Косых числилось около восьмидесяти (!) эпизодов, но не все были доказаны - прим. "ТН"), из которых он пробыл за колючей проволокой шесть лет, получив условно-досрочное освобождение. Выйдя на свободу в 2004 году, Косых остался верен своему ремеслу, но почему-то решил ограничиться исключительно Томским районом. Работал один, прибегая к услугам других жуликов только при сбыте краденого. "Наметив подходящий дом - не слишком бедный, но не оснащенный сигнализацией, - рассказывает газете лейтенант милиции Томского РОВД Виталий Петров, - Косых заходил к соседям, спрашивал водички, а заодно интересовался, когда вернется хозяин облюбованной им квартиры. Получив информацию о времени отсутствия жильца, взламывал дверь или пролезал внутрь через форточку". Предпочтение вор отдавал золоту, дорогим шубам и шапкам, реже забирал бытовую технику (брал такую, чтобы помещалась в сумке). Обычно наносимый им ущерб составлял пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей, ни разу Косых не опустился ниже десяти тысяч, не взял старенькую шапку или искусственную шубу. Если случалась промашка и взломанное жилище оказывалось совсем уж небогатым, уходил с пустыми руками, но всякий хлам с собой не тащил. Дважды владельцы квартир заставали Косых на месте преступления. В Тимирязеве на вопрос потрясенной хозяйки "А вы что здесь делаете?!" Косых ответил: "Извините, ошибся дверью". Поставил на пол собранные сумки и вышел вон. Это был один из принципов его работы, пишет газета, ретироваться с места преступления без лишнего шума, а не бросаться на застигших его людей, как современные молодые "беспредельщики", смешивающие воровство с разбоем. Прощайте, граждане, и не поминайте, как говорится, лихом. Во второй раз ему не повезло. Косых совсем уж было "интеллигентно" покинул квартиру без чужого добра, но заставшая его женщина бросилась следом. На улице она позвала на подмогу знакомых мужчин, которые задержали неудачливого вора и сдали его милиции.

"АиФ.Томск" рассказывает о том, что в Томске обнаружился необычный автомобиль. Про эту машину, родом из семидесятых, по городу ходят самые невероятные слухи, пишут корреспонденты, наиболее распространенный из которых: "Бьюик Торино" когда-то принадлежал дочери Брежнева, а потом попал в руки известному певцу Александру Градскому. К сожалению, по понятным причинам, ни подтвердить, ни опровергнуть эти заявления сейчас не представляется возможным. Можно лишь с уверенностью сказать, что в нашей стране, а теперь и в Томске, это удивительное и типично американское авто начала семидесятых, сменило уже не одного хозяина. Последним стал Юрий, купивший классическое американское чудо, знакомое нам по заморским видикам, в недвижимом состоянии за пятьдесят тысяч рублей. "Вы знаете, есть у этой машины какая-то аура, притягательность, слишком уж необычен Бьюик по нашим сегодняшним меркам, - делится впечатлениями Юрий. - Настоящая Америка, одним словом". Машина попала к Юрию во многом случайно. Была у него раньше мечта: съездить в Америку и привезти оттуда что-нибудь такое, большое, длинное и чтобы за душу цепляло - годов семидесятых, когда еще американцы делали огромные четырехколесные сигары-дредноуты без оглядки на общепринятые европейские размеры и экономичность. "А тут как-то разговорились с товарищем по машинам, - вспоминает Юрий, - а он возьми и скажи: "Тут на Степановке продают какого-то "американца", так у него передняя дверь в длину чуть ли ни полтора метра". "Мы поехали. И когда я его увидел, понял - моя машина. Я потом ночь не спал". По словам Юрия, в "Бьюике" его поражало все: и размеры, и его эксклюзивность. "Я когда за руль сел, обалдел, это какой-то аэродром. Где капот кончается - вообще не видно". А внутри-полный электропакет, кочерга - рычаг переключения передач на руле, неразрезной передний диван. И все это за тысячи километров от США, в которые, получается, и ехать теперь не надо". Восторг Юрия понять можно. Кто из нас, воспитанных в детстве на худосочных "москвичах" и "жигулях", обладать которыми в эпоху дефицита было уделом избранных, не мечтал о настоящем большом автомобиле - олицетворении комфорта, мощи и, как теперь говорят, "понтов", таком, например, как недоступная обкомовская "Волга". Или - предел мечтаний "Чайка". А тут - такое. Жаль только, что отечественные умельцы уже что-то напортачили с двигателем. Из-за этого машина сейчас не на ходу. Впрочем, трудности хозяина необычного авто не смущают. Вскоре он намерен всерьез взяться за восстановление "бьюика" и уверяет, что в принципе все поправимо. Было бы желание. Тем более что дело того стоит, ведь такого автомобиля, по словам Юрия, нет больше не только в Томске, но и вообще в Сибирском регионе. Чтобы выяснить, правда ли это, пришлось обратиться к вездесущему Интернету. Оказалось: найти про "Бьюик Торино" что-либо там тоже не представляется возможным. О таком автомобиле в производственной программе концерна "Дженерал Моторс", которому и принадлежит фирма "Бьюик", ни слова. Какая-то машина-невидимка. В принципе существовал у конкурирующего "Форда" в семидесятые годы свой автомобильный дредноут - "Торино", лишь отдаленно напоминающий "Торино Бьюика", но даже с первого взгляда видно, что машины разные. Да и не могли в то время прямые конкуренты выпускать один автомобиль. Это сейчас - эпоха самых необычных автомобильных международных конгломератов, сокращающих число платформ для удешевления производства. Поэтому, видимо, и ходят слухи о том, что наш томский "Торино" какой-то особой сборки. И, может быть, был сделан на заказ в небольших количествах. А может, все проще? То, что это "Бьюик" - сомнений нет. А вот, что "Торино" - вытекает только из таблички на заднем крыле. Так переставить ее с одного авто на другое - пара пустяков. Вспомните, как лихо украшают наши умельцы отечественные "Жигули" всякими нашлепками типа "турбо", цепляют мерседесовские звезды. Учитывая, сколько у американца уже сменилось хозяев, а к нам он попал из Новосибирска, возникает вопрос: может, и здесь не обошлось без "рукоприкладства"? Опять - загадка. Или всего лишь одна из версий. Впрочем, все эти загадки, связанные с прошлым "Бьюика", не особо волнуют Юрия. "Я по натуре художник - говорит он - и меня привлекла сама машина, необычный для сегодняшнего времени дизайн. Город должен иметь такое авто. А кто до меня был его хозяином - не важно. Для меня внешний вид вообще играет большое значение. Я вот думаю, что если мне удастся отреставрировать американца, то я его распишу".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.