26 июня в 14.00 на доме 5 по Итальянской улице состоится торжественное открытие мемориальной доски великой русской балерине Анне Павловой. Инициатором этого события стал Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. В этом доме Анна Павлова жила в 1810 году. Авторы доски - архитектор Татьяна Милорадович, скульптор - Вадим Трояновский.

Анна Павлова родилась 31 января 1881 года в Петербурге, мать ее была прачкой, а отец - солдатом. В 1891 году она поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, по окончании которого в 1889 году ее зачисляют в труппу Мариинского театра. В 1906 году А.Павлова переведена в разряд балерин. В составе труппы Анна Павлова числилась как "Павлова - вторая", так как до ее прихода в театр в балетной труппе уже была одна Павлова, которая и стала именоваться "первой". Однако "второй" порядковый номер не помешал Анне Павловой стать больше, чем "первой", стать эталоном, стать великой в истории русского и мирового балета. В рамках репертуара Мариинского театра А.Павлова танцевала партии широкого жанрового диапазона. Жизель в одноименном балете Адольфа Адана. Баядерка в одноименном балете. Китри в "Дон Кихоте" Людвига Минкуса... Однако наиболее ярко ее творческая индивидуальность и необыкновенный драматический талант раскрылся в балетах Михаила Фокина, верным творческим сотрудником которого А.Павлова была в период его реформаторских начинаний. Она исполняла центральные партии в поставленных им балетах - "Виноградная лоза", "Шопениана", "Павильон Армиды", "Египетские ночи" и др. С 1908 года, с началом русских балетных сезонов в Париже, организованных Сергеем Дягилевым, Анна Павлова переходит на положение гастролерши. Ее выступления проходят триумфально, и с этого начинается ее всемирная известность. По личным причинам в 1910 году она уходит от Фокина и вскоре создает собственную труппу. С ней она объехала весь мир, пропагандируя русскую балетную школу.

С именем Анны Павловой связано и рождение маленького балетного шедевра - "Умирающего лебедя" на музыку Сен-Санса "Лебедь". Этот номер стал поэтическим символом русской хореографии и самой балерины. Он же стал ее реквиемом. В день ее смерти 23 января 1931 года - такой неожиданной, что не успели отменить представление в Гааге, где она должна была танцевать "Умирающего лебедя", перед закрытым занавесом администрация театра объявила трагическое известие и предложила всем желающим вернуть билеты в кассу и получить обратно деньги. Но ни один зритель не покинул зал. Все стоя почтили память великой балерины.