Иркутская область войдет в пятерку регионов России, где наиболее массово пройдет гонка "Лыжня России 2005". 13 февраля на старт выйдут 12 тысяч жителей Приангарья. На заседании оргкомитета по проведению лыжни, состоявшемся 18 января, губернатор Иркутской области Борис Говорин подчеркнул особую значимость этого мероприятия для нашего региона. Он считает, что "Лыжня России" позволит восстановить спортивные традиции в Иркутской области.

"В 90-е годы слом нравственных ценностей и демонстрация пороков в СМИ вызвали деградацию не только нравственного, но и физического здоровья населения. Лыжная гонка - это демонстрация нашей приверженности здоровому образу жизни. Нужно, чтобы люди бегали не за "Клинским", а на лыжах", - сказал Борис Говорин.

Как сообщил председатель областного комитета по спорту Виктор Григоров, лыжная в районе пос. Молодежный уже подготовлена и все желающие могут потренироваться в преодолении этой трассы уже сейчас.

В программе соревнований - дистанции 3 км для девушек, 5 км для юношей и женщин, 10 км - для мужчин. Также состоится VIP-гонка протяженностью 2012 м: эта символическая дистанция пройдет под знаком поддержки Москвы как столицы Олимпийских игр 2012 года. В "Лыжне России 2005" помимо жителей города Иркутска должны принять участие делегации муниципалитетов Иркутской области.

Виктор Григоров сообщил, что планируется разыграть множество наград. В том числе, за счет спонсорской помощи - на лучшую спортивную семью, на лучший трудовой коллектив, лучшее физкультурно-спортивное учреждение, самое "лыжное" муниципальное образование. Кроме того, участники гонки станут также участниками лотереи, которую в рамках "Лыжни России 2005" разыгрывает "Газпром": приз лотереи - автомобиль "Мерседес".

Заместитель главы администрации Иркутской области Лариса Забродская сообщила, что прямого финансирования мероприятия из бюджета Иркутской области не предусматривается, учитывая сложную ситуацию с региональной казной. В основном будут задействованы федеральные и спонсорские финансовые ресурсы и организационный ресурс областной администрации.