МИД Грузии выступил с официальным заявление в связи с сегодняшним заявлением российского посольства в Тбилиси о наличии чеченских боевиков и террористов на территории Панкисского ущелья Ахметского района Грузии. С текстом заявления журналистов сегодня ознакомила министр иностранных дел Грузии Саломэ Зурабишвили. ИА REGNUM приводит полный текст заявления:

"Министерство иностранных дел Грузии выражает свой протест в связи c сделанным сегодня в Тбилиси в странной форме безответственным заявлением посольства Российской Федерации, которое вновь содержит обвинения в якобы существовании в Панкисском ущелье Грузии группы чеченских боевиков и террористов.

Министерство иностранных дел Грузии уполномочено заявить, что правительство Грузии не получало от официальных источников Российской Федерации никаких конкретных сообщений о существующих в Панкисском ущелье террористах. Более того, посольство Грузии в Москве 10 декабря 2004 года нотой №2116 обратилась к внешнеполитическому ведомству Российской Федерации за разъяснениями в связи с обвинениями, сделанными министром обороны Российской Федерации Сергеем Ивановым и генерал-майором Шабалкиным о превентивных ударах и якобы существующих в Панкисском ущелье террористах, хотя грузинская сторона по сегодняшний день не получила ответа на это.

Министерство иностранных дел Грузии вновь заявляет, что на территории Грузии не находятся отдельные террористы или террористические группы, и по прежнему подтверждает готовность правительства Грузии в любое время и в любом составе осуществить совместный осмотр Панкисского ущелья вместе с заинтересованными сторонами. Хотя распространение со стороны Российской Федерации подобной информации третий раз подряд за последнюю неделю - вместо конструктивного сотрудничества - вызывает оправданные подозрения в том, что Российская Федерация занимается придумыванием причин для осуществления так называемых превентивных ударов по территории Грузии и последующего оправдания этих шагов.

Примечательно и то обстоятельство, что, как и опасалось правительство Грузии, обвинения и угрозы применения силы со стороны Российской Федерации активизировались сразу после прекращения мандата операции ОБСЕ по мониторингу границы.

Министерство иностранных дел Грузии заявляет, что для Грузии жизненно важен международный мониторинг на чеченском, ингушском и дагестанском участках государственной границы между Грузией и Российской Федерацией, и призывает дружественные страны, в том числе и государства-члены ОБСЕ, дать соответствующую оценку эффективности операции по мониторингу, и поддержать просьбу Грузии о представления резолюции о продолжении операции по мониторингу границы на заседании Постоянного совета ОБСЕ 19 января этого года. Со своей стороны, правительство Грузии предпримет все дополнительные меры для того, чтобы этот значительный сегмент государственной границы Грузии и Российской Федерации не остался без международного наблюдения".

В ходе брифинга Саломэ Зурабишвили также отметила, что для грузинской стороны "неприемлемо, что в тот момент, когда в Вене продолжаются дискуссии по продлению мандата миссии наблюдения ОБСЕ на границе, и на фоне того, что всем уже и так известно, что Россия против его продления, российская сторона снова заявляет о неэффективности миссии и в отсутствии необходимости в ее продолжении". Глава МИД Грузии подчеркнула, что "исходя из сегодняшнего заявления посольства России, нам стало ясно и понятно, что продление этой миссии очень необходимо и если не в прежнем формате, то наверное нам понадобятся другие формы", и отметила, что официальный Тбилиси рассматривает альтернативные возможности установления международного мониторинга на грузино-российской границе. Глава МИД Грузии также заявила, что "политика России не поддается никакой логике", указав на то, что официальная Москва делает взаимоисключающие заявления то об успешности двустороннего сотрудничества в этом направлении, то обвиняя Грузию в существовании чеченских боевиков на ее территории.

Напомним, что 31 декабря МИД РФ распространил заявление о том, что официальная Москва "считает успешным взаимодействие с Грузией на общей границе" и отмечает "успешное налаживание российско-грузинского взаимодействия по обеспечению безопасности" в районе границы двух стран.