Чтобы выжить на рынке, мурманские судоремонтники решили объединить усилия. Они создают некоммерческое партнерство, которое будет представлять интересы всех предприятий рыбопромыслового судоремонта. На территории ОАО "Мурманская судоверфь - СДП" находится 21 предприятие, оказывающее услуги по судоремонту и модернизации рыбопромыслового флота. В них работают в общей сложности 3,5 тысячи человек. В советское время на судоверфи было 4,5 тысячи работников. Это значит, что потенциал судоремонта в Мурманске не утерян.

Находящиеся на судоверфи компании являются не столько конкурентами, сколько смежниками. Между фирмами широко развита кооперация. Коллеги договорились на будущее, что поставят жесткое условие: предприятия-партнеры будут вести честный бизнес, не должно быть подкупа и перетягивания клиентов. Всего в областном центре занимаются ремонтом рыбопромысловых судов около более 40 фирм. У всех одна и та же проблема - недостаточная загрузка производства. Около трети ремонтного рынка приходится на Норвегию. Часть судов владельцы уводят в Литву и Калининградскую область.

К участию в партнерстве приглашены также и другие малые ремонтные компании. Чем больше их будет в организации, тем с большим основанием судоремонтники будут бороться за свое представительство в региональном рыбохозяйственном совете, тем легче станет отстаивать свои права и законные требования в других органах власти. Партнерство еще не создано, но первая акция уже проведена. Тринадцать руководителей поставили свои подписи под письмом губернатору области Мурманской области Юрию Евдокимову. В петиции в довольно резкой форме они заявили, что не создаются условия для развития судоремонта, судовладельцы предпочитают стороной обходить Мурманск. Областная администрация вскоре отреагировала на послание - создана рабочая группа для рассмотрения самых острых и перспективных вопросов.

Сверхзадача некоммерческого парнерства - добиться в органах власти рассмотрения вопроса о государственной поддержке подотрасли. Единственным вариантом сегодня представляется судоремонтникам квотное регулирование. Также партнеры предложат пересмотреть роль надзорных органов в предупреждении экспансии зарубежного капитала в судоремонтную составляющую рыбопромыслового флота и в создании благоприятных экономических условий собственным производственникам. Необходимо также привлекать местные инвестиции в производство, в первую очередь, для технического перевооружения судоремонтных мощностей.

Очень острым на протяжении многих лет остается вопрос по землепользованию. Уже получен ответ от мэра Мурманска Олега Найденова, где говорится, что администрация города готова к диалогу по этой проблеме. Участники будущего партнерства намерены находить точки соприкосновения в политике цен. По опыту уже существующей в России ассоциации судоремонтников, будут согласовывать техническую политику своих предприятий, углублять специализацию производств. Существует и проблема кадров управленцев и других специалистов, следовательно, нужно концентрировать материальные средства для обучения молодежи.